СМИ об РЖД

Локомотивы будущего

На Международном железнодорожном салоне пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо" на стратегической сессии "PRO Железнодорожную технику: подвижной состав будущего" обсудили дальнейшее развитие локомотивов и вагонного парка РЖД. Тяга в будущем может перейти на использование в качестве топлива водорода, а вагоны могут начать печатать на 3D-принтере.

Важной особенностью новой техники, производимой и закупаемой для РЖД, является цифровизация. Она станет основой и для перспективного подвижного состава. "Многие цифровые технологии, о которых мы говорили несколько лет назад, сегодня вступили в стадию реализации и промышленной эксплуатации", – сказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – главный инженер Сергей Кобзев.

Цифровые технологии позволяют существенно изменить экономику. Сергей Кобзев отметил, что умный подвижной состав и умная инфраструктура дают возможность снизить затраты на обслуживание на 20-30%. Самостоятельно информируя о своем состоянии, цифровая техника и пути дают возможность переходить к новой модели технического обслуживания, предполагающей вмешательство только в те узлы и агрегаты, которые его действительно требуют. Причем ремонт в этом случае может происходить еще на этапе зарождения поломки, не давая неисправности одной детали повредить связанные с ней механизмы.

Благодаря новым подходам возникает прогрессивная культура проектирования и разработки подвижного состава. На "Экспо" выставлен концепт гибридного маневрового тепловоза. К созданию его внешнего вида Трансмашхолдинг привлек известного промышленного дизайнера Владимира Пирожкова. Маркетологи уверены: функциональный дизайн становится таким же важным и эффективным инструментом в машине, как и технологическое наполнение.

В разработке локомотивостроителей находятся новые модели электровозов и тепловозов. Производители рассказали на сессии, что в скором времени построят платформу для создания универсального локомотива, способного водить пассажирские и грузовые поезда со скоростью 160 км/ч.

Получают развитие локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. На полях салона между компаниями "РЖД" и "Синара – Транспортные машины" подписан протокол о намерениях в области поставки газотурбовозов. Он предполагает в будущем заключение договора на поставку с 2021 по 2025 год 23 газотурбовозов для РЖД.

Конструкторы разрабатывают гибридные машины, совмещающие в своей тяге возможности дизельных и электрических аккумуляторных силовых установок. В Трансмашхолдинге уверены, что будущее за гибридами "электричество – водород", где химический элемент выполняет роль производителя и накопителя электроэнергии. Над созданием водорода, способного производить и хранить электричество, уже думают ученые. Не менее захватывающие перспективы открываются в вагоностроении. "Представьте себе, что 3D-принтер напечатал за несколько часов из металла вагон, который нормально работает. Мне кажется, что развитие будет идти в этом направлении. И это то, что можно сделать и над чем надо работать", – высказался Сергей Кобзев.

 

Фото: Павел Кассин, ИД "Гудок"

Александр Зубов


Адрес страницы в сети Интернет:  https://press.rzd.ruhttps://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=309311&print=1

screenRenderTime=2