СМИ об РЖД

Правительство РФ одобрило продажу в ходе IPO до 35% минус 1 акция GEFCO

Правительство РФ согласилось с продажей в ходе первичного публичного предложения не менее 25% + 1 акция, но не более 35% минус 1 акция французского логистического концерна GEFCO, принадлежащих ОАО "Российские железные дороги".

Согласно распоряжению от 28 февраля, опубликованному на интернет-портале правовой информации, кабинет министров согласился с соответствующим предложением Министерства экономического развития РФ, согласованным с Министерством транспорта РФ и РЖД. Сделка должна пройти "по цене не ниже рыночной, определенной на основании оценщика и не ниже номинальной стоимости бумаг".

75% акций GEFCO "Российские железные дороги" купили у PSA Peugeot Citroen в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием – в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской железнодорожной монополии.

В 2017 г. генеральный директор РЖД Олег Белозёров заявлял, что "Российские железные дороги" изучают вопрос продажи части акций GEFCO. "Нужны ли нам 75% – в этом вопрос. Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании, которые направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", – говорил он.

Причем до этого замглавы РЖД Андрей Старков (отвечает в монополии за вопросы корпоративного управления ее "дочками" и имуществом) заявлял, что российская компания прорабатывает различные варианты продажи части своей доли в GEFCO, включая совместную реализацию с частью пакета второго акционера PSA Peugeot Citroen, а также IPO, хотя и отмечал, что "каких-либо принципиальных решений нет".

В то же время О. Белозёров говорил, что PSA потенциально заинтересован продать свою долю в GEFCO, но в силу ряда причин готов оставаться в его капитале как минимум два года. "Они понимают, что для этого нужна этапность. У PSA увеличивается объем производства – они купили активы (европейского бизнеса американской General Motors, в который входят бренды Opel и Vauxhall), соответственно, логистика для них важна. Кроме того, стоимость предприятия растет, и, конечно же, они хотят получить бОльшую прибыль от продажи", – отмечал топ-менеджер.

Говоря об очередности продажи пакетов РЖД и PSA, О. Белозёров тогда заявлял: "Скорее всего, первым этапом могла бы быть наша продажа (пакета акций) инвестору, а следующий шаг, я думаю, это могло бы быть публичное размещение".

Весной 2018 г. Bloomberg со ссылкой на источники Les Echos сообщил, что PSA Peugeot-Citroen выставила на продажу свои 25% акций GEFCO. По их данным, PSA отталкивается от оценки около $250 млн. В PSA Les Echos заявляли, что операционная деятельность GEFCO и диверсификация ее клиентского портфеля больше не требуют, чтобы машиностроительный концерн оставался ее акционером, но на данный момент решение о сделке не принято.

В октябре 2018 г. сама GEFCO сообщала, что планирует IPO на 2019 г. на парижской бирже Euronext при благоприятных рыночных условиях и получении необходимых разрешений регулирующих органов. "Российские железные дороги" рассматривают возможность сокращения своей доли в GEFCO ниже 50% при условии одобрения властями РФ, сообщал тогда первый замглавы монополии Вадим Михайлов.

Между тем, в проекте долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД говорилось, что в 2020 г. монополия может снизить долю в GEFCO до 40%, в предыдущем варианте ДПР фигурировало намерение сохранять 50% как минимум до 2025 г. При этом в новой версии было зафиксировано, что у монополии сохранится контроль, и будет осуществлена "консолидация в финансовую модель холдинга".

Вопрос о снижении доли РЖД в GEFCO до 40% совет директоров монополии предполагал рассмотреть до конца 2018 г. "Такого решения еще не принято. Это будет обсуждаться на совете директоров. Как решит, так и будем двигаться. Я думаю, что (вопрос будет рассматриваться этим органом управления РЖД) в ближайшие три месяца", – заявлял В. Михайлов в начале октября. В свою очередь финансовый директор PSA Peugeot Citroen Филипп де Ровира говорил, что PSA намерена сократить долю менее чем до 10%, но остаться акционером и ключевым партнером GEFCO.

В январе Reuters сообщал со ссылкой на свои источники, что GEFCO переносит IPO на парижской бирже из-за ситуации на рынке на неопределенный срок. В РЖД информацию не комментировали. Источник "Интерфакса", знакомый с планами французской компании, говорил при этом, что размещение перенесено на II квартал, компания выбирает оптимальное окно.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://press.rzd.ruhttps://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=306807&print=1

screenRenderTime=1