СМИ об РЖД

"РЖД" предпочли БАМ.

Вначале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил "РЖД" проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока "РЖД" разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По схеме объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 млрд. руб. Львиная доля – 737 млрд. руб. – будет вложена в БАМ; на Транссиб планируется потратить 181 млрд.

Рассматривалось несколько вариантов, рассказывает сотрудник "РЖД", но было решено остановиться на полной модернизации и расширении БАМа и "поддержании" Транссиба. При этом БАМ будет ориентирован на грузовые перевозки, а Транссиб – на пассажирские и транспортировку контейнеров, добавляет представитель "РЖД". Целевые мощности магистралей к 2020 г. он не называет, а в генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2 млн. тонн (из них около 10 млн. тонн – по БАМу); а потребность к 2020 г. составит 58,1 млн. тонн.

Грузоотправители планы "РЖД" в целом поддерживают. Важнее расширение БАМа, который выходит к портам Восточный и Ванино, где переваливается уголь, солидарны сотрудники угольной и металлургической компаний. Если сырьевые грузы пойдут по БАМу, это разгрузит Транссиб и позволит увеличить число контейнерных маршрутов с Дальнего Востока в центр России, а также развить транзит контейнеров из Азии в Европу, отмечает представитель ДВМП (владеет 50% контейнерного оператора "Русская тройка" и 21% "Трансконтейнера"). Впрочем, и Транссибу нужны точечные инвестиции в расширение узких мест, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Чтобы транссибирский маршрут доставки был конкурентоспособным по качеству сервиса и скорости, модернизация, безусловно, необходима, добавляет директор по развитию российских терминалов Global Ports Татьяна Седухова.

Как "РЖД" будут финансировать проекты – пока не ясно. Президент "РЖД" Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина в конце апреля говорил о нескольких вариантах финансирования БАМа: введение инвестсоставляющей в тариф на железнодорожные перевозки (4%), привлечение средств фонда национального благосостояния, а также ресурсов пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд. руб. Проект развития БАМа в конце апреля "РЖД" направили на оценку в ВЭБ, сообщил источник, близкий к монополии. Представитель ВЭБа это подтвердил. Банк представит предложения по финансированию проекта, отметил собеседник, не исключив, что это будут механизмы государственночастного партнерства. У частных инвесторов мало стимулов инвестировать в пути общего пользования, ведь они не станут владельцами дороги, отмечает Безбородов.

Милана Челпанова


Адрес страницы в сети Интернет:  https://press.rzd.ruhttps://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=264914&print=1

screenRenderTime=1