СМИ об РЖД

КНР готова субсидировать контейнерные перевозки в Европу, утверждают в "РЖД".

Китайские власти готовы субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, утверждают в ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"): такое заявление топ-менеджеры компании сделали на встрече с аналитиками в среду по итогам публикации отчета по МСФО за I полугодие 2011 г.

Китайские компании проявляют интерес к развитию транзитных потоков из Китая через территорию РФ: этот путь быстрее (максимум 20 дней, включая таможенное оформление, против 40-45 дней по морю), особенно если китайские производства будут перенесены в северо-западную часть страны.

На встрече в среду топ-менеджмент "РЖД" преподнес это как фактор в защиту идеи монополии о сохранении в ее собственности акций ОАО "Трансконтейнер". Сейчас перевозчик владеет 50% минус 1 акция железнодорожного оператора, уже больше года обсуждается вопрос о продаже этого пакета. Однозначной позиции в этом вопросе, правда, пока нет. Регуляторы – министерства экономического развития РФ и транспорта РФ – настаивают на приватизации сразу всех 50% + 1 акция "Трансконтейнера". В то же время президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 г. (весной 2011 г. совет директоров "РЖД" одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд руб).

В числе других факторов стратегической важности "Трансконтейнера" для государства менеджеры "РЖД" в среду назвали наличие у оператора "терминалов общего доступа" (на 46 станциях). Эти активы должны принадлежать государству для предоставления равного доступа к ним всем клиентам, считают в монополии.

Как сообщалось ранее, "РЖД" разработали проект "Транссиб за 7 суток", который, как ожидается, позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тыс. км в сутки. Правда, В. Якунин в этой связи сетовал на то, что пока скорость движения грузов по магистрали резко тормозит работа таможни и пограничников. Сейчас грузы по этому маршруту идут 21 день. Тестовый поезд "РЖД" провели в ноябре 2011 г., но регулярный сервис так и не налажен.

Ранее "РЖД" уже высказывали ряд идей по развитию транзитного потенциала РФ. В частности, летом 2011 г. В. Якунин предлагал создать логистического оператора для сквозных грузоперевозок между Европой и Азией на базе Комитета по транссибирским перевозкам (КТСП). Некоммерческая ассоциация была создана в 1997 г., на ее заседаниях обсуждаются вопросы транзита грузов по Транссибу. Учредителями, помимо "РЖД", выступили Deutsche Bahn, Ассоциация Европейских транссибирских операторов (GETO), а также Корейская ассоциация международных грузовых экспедиторов (KIFFA). При этом вице-президент "РЖД" Салман Бабаев выражал мнение, что основой для этой логистической компании мог бы стать именно "Трансконтейнер".

Кроме того, в начале 2012 г. В. Якунин заявил, что железные дороги РФ, Казахстана и Белоруссии обсуждают вопрос создания единого контейнерного оператора, причем в таком сотрудничестве уже заинтересованы "западные и китайские партнеры". Речь, при этом, идет о создании "новой структуры в рамках сотрудничества трех стран", а не на базе "Трансконтейнера", подчеркивал топ-менеджер.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://press.rzd.ruhttps://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=262942&print=1

screenRenderTime=1