СМИ об РЖД

Подступиться к недрам.

О некоторых событиях, сыгравших основную роль в развитии экономики региона в 2011-м, в канун Нового года решили напомнить читателям корреспонденты "РГ".

 

Колеса диктуют

В Якутии важнейшим событием 2011 года стала укладка "золотого звена" на строящейся железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск). В ноябре рельсы пришли на правый берег реки Лены, и с 2013 года, когда здесь начнется рабочее движение поездов, эта магистраль через БАМ и Транссиб надежно соединит правобережную часть республики со всей страной.

Стройка имеет огромное значение не только для Якутии. В планах прокладки железных дорог на Севере станция Нижний Бестях является лишь отправной точкой. Отсюда, как намечено в стратегии развития транспорта страны, рельсы потянутся дальше на северо-восток, до Магадана и, в перспективе, Чукотки. Рассматривается даже вариант строительства тоннеля под Беринговым проливом до Аляски. При реализации этой идеи северная магистраль станет кратчайшим транзитным коридором между Европой и Америкой.

Вместе с тем власти Якутии сейчас гораздо больше озабочены необходимостью строительства линии в другом направлении – до Якутска. Дело в том, что в Нижнем Бестяхе из-за особенностей ландшафта нет возможности построить речной порт и аэродром. А вот в Якутске уже есть транспортный узел, включающий в себя федеральные автодороги, аэропорт и речпорт с выходом на Северный морской путь. Для создания крупного логистического центра не хватает только рельсов.

Как считает глава региона Егор Борисов, строительство железной дороги нельзя считать завершенным, пока она не пришла в столицу республики.

 

Железные намерения

В Еврейской автономной области в 2011 году началось строительство ГОКа на базе Кимкано-Сутарского железорудного месторождения. Обогатительная фабрика, капитальные затраты на возведение которой составят 312 миллионов долларов, – ключевой объект металлургического кластера на территории ЕАО.

– Металлургический кластер будет точкой экономического роста, мультипликатором дальнейшего развития региона – здесь создаются рабочие места, инфраструктура, транспортные линии, – отметил полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.

Силами оператора проекта уже построены дороги, линии электропередачи, поселок для рабочих и инженеров, административно-бытовой комплекс и столовая. Полным ходом идет возведение путепровода подъездного железнодорожного пути через Транссиб к станции Промышленная, с которой железорудная продукция будет отправляться потребителям.

В рамках проекта запланировано строительство железнодорожного перехода в Китай. Мост между селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области и городом Тунцзян в КНР будет единственным постоянно действующим трансграничным переходом на тысячах километров российско-китайской границы.

 

Свет в конце тоннеля

Проходка основной штольни железнодорожного тоннеля на Кузнецовском перевале Сихотэ-Алиня – одно из главных событий года в Хабаровском крае.

Участок железнодорожного пути в Хабаровском крае на линии Высокогорная – Оунэ долгие годы оставался барьерным местом, основным препятствием на пути грузов к океану. Сегодня, когда тоннель "пронзил" перевал, можно с уверенностью говорить о решении одной из ключевых задач последнего времени.

– Реконструкция участка железной дороги со строительством нового Кузнецовского тоннеля позволит устранить "узкие" места на ближних подходах к портам Хабаровского края, значительно увеличив объем перевозок через Ванино – Совгаванский транспортный узел. Сегодня это – чуть более 20% общего объема грузов, приходящихся на порты Дальнего Востока, – сказал на церемонии окончания проходки основной штольни губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Кузнецовский тоннель даст возможность повысить пропускную способность БАМа с сегодняшних 16,5 до 23 миллионов тонн грузов в год. После завершения всего проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань провозная способность пути составит 35,7 миллиона тонн в год.

 

Финишная прямая

2011 год для Приморья был очень насыщенным, в центре внимания по-прежнему оставались стройки АТЭС, и сложно сказать, какой из сданных объектов можно выделить в первую очередь.

С 1 сентября на газ переведена первая группа котлоагрегатов Владивостокской ТЭЦ-2. Всего до конца 2011 года на голубое топливо перейдут шесть из четырнадцати котлов, что существенно улучшит экологическую ситуацию в городе. В следующем году продолжится газификация городов и районов края.

Запущен новый полигон по утилизации ТБО. Здесь идет полуавтоматизированная сортировка отходов с выделением сырья, пригодного для вторичной переработки, пластика, бумаги, стекла, металла. Мощность завода – 300 тысяч тонн в год. При размещении мусора используются современные технологии, которые защищают атмосферу, прилегающие территории и грунтовые воды от загрязнения.

Был торжественно открыт участок новой автотрассы, которая свяжет поселок Новый, полуостров Де-Фриз, станцию Седанка и бухту Патрокл. Она станет дублировать федеральную трассу М-60 "Уссури", а также соединит аэропорт с островом Русский. Дорога, как неоднократно заявлял губернатор Приморья, позволит решить проблему автомобильных пробок "на десять лет вперед". Именно поэтому на церемонии открытия использовались не традиционные красная ленточка и ножницы, а цепи и огромные "кусачки", что символизировало сложность решения транспортных проблем Владивостока.

 

Золотое Приамурье

В текущем году в Приамурье запущена первая очередь фабрики на Албынском месторождении золота. Крупное предприятие стало одним из четырех горно-металлургических комбинатов, введенных в строй за последние годы. От геологоразведки до ввода первой очереди комбината прошло менее шести лет, что является для горнодобывающей отрасли своеобразным рекордом. За такие короткие сроки никто еще не разведывал месторождения и комбинаты не возводил.

– Первый бетон в фундамент золотообогатительной фабрики был залит в апреле текущего года, – говорит министр природных ресурсов области Юрий Привалов. – К ноябрю мы уже видим готовый комплекс.

По информации министерства природных ресурсов области, на новом комбинате будет перерабатываться до четырех миллионов тонн руды в год.

Албынский рудник, по мнению специалистов, позволит Приамурью прочно закрепиться на втором месте по добыче золота в России.

 

Нефть рулит

В экономике Сахалинской области по-прежнему доминирует нефтегазовая отрасль. В правительстве островного региона рассчитывают на то, что до конца текущего года объем добычи нефти возрастет до 15 миллионов тонн, а газа – до 25,3 миллиарда кубометров. Для этого активно разрабатывают новые месторождения углеводородов. В 2011-м на Лебединском лицензионном участке завершено бурение поисковой скважины, ведутся работы по сейсморазведке. Также закончены необходимые исследования на участке Астрахановское море – Некрасовка.

На островах продолжается программа газификации. В ее рамках в 2011 году к системе газоснабжения подключено более семидесяти абонентов в местных селах.

Кроме того, до конца текущего года планируется обеспечить подачу газа для 210 домовладений.

Также из наиболее важных объектов, построенных и открытых в 2011 году, министр экономического развития области Сергей Карпенко называет пусковой комплекс мощностью 25 МВт на Охинской ТЭЦ.

 

Кстати

В уходящем году практически завершилось строительство линейной части одного из крупнейших на планете нефтепроводов протяженностью почти пять тысяч километров: Восточная Сибирь – Тихий океан. В районе порта Козьмино (Приморье) все 2045 километров второй очереди были соединены в одну магистраль. Теперь идет работа по обустройству трассы: возводят линии электропередачи, протягивают более двух тысяч километров кабеля и волоконно-оптических линий связи, монтируют систему обнаружения утечек и контроля активности, завершают строительство восьми нефтеперекачивающих станций (НПС).

 

Владимир Таюрский, Дмитрий Корбан, Ирина Дробышева, Татьяна Александрова, Павел Рябчиков


Адрес страницы в сети Интернет:  https://press.rzd.ruhttps://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=261445&print=1

screenRenderTime=1