СМИ об РЖД

Экспресс-доставка. Как ускорить грузовые перевозки?

Вопросы развития отрасли грузоперевозок обсудят на форуме "PRO//Движение.1520". У экспертов есть свое мнение на тему основных направлений дискуссий.

На форуме предстоит обсудить конкретные прикладные вопросы технологической и коммерческой оптимизации грузовых перевозок. И этому эксперты и специалисты отрасли уделят особое внимание.

Так, например, одним из важных пунктов является внедрение услуги "Грузовой экспресс", уверен начальник центра "Независимые комплексные транспортные исследования" РУТ (МИИТ) Алексей Колин. "Это первый шаг в практике оперирования вагоно-местами в составах маршрутизированных грузовых поездов. Однако ее внедрение пока не позволило полностью использовать потенциал и преимущества грузовых перевозок. Грузовладелец мотивирован использовать ее только тем, что для него фиксируется срок доставки (появляется возможность сэкономить на аренде перевозочных ресурсов у вагонных операторов). Вместе с тем, перевозчик (ОАО "РЖД") благодаря маршрутизации перевозок сокращает свои расходы в части ликвидации переработки вагонов на попутных сортировочных станциях, сокращения простоев локомотивов в ожидании различных операций, а значит – уменьшает себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы" – говорит он.

Таким образом, перевозчику становится выгодно стимулировать маршрутизацию перевозок, уверен эксперт. Он предлагает услугу "Грузовой экспресс" позиционировать не как дополнительную, а как инструмент, стимулирующий грузовладельцев использовать маршрутизацию. То есть перевозчик может управлять стоимостью услуги, обнуляя ее в тех случаях, когда маршрутизация позволяет серьезно сократить расходы и/или привлечь дополнительные объемы грузов, и, наоборот, повышая, если маршрутизация по каким-то причинам не эффективна. "Стоимость услуги "Грузовой Экспресс" может варьироваться в зависимости от горизонта планирования перевозки грузовладельцем. Чем раньше заявляется грузовладелец к перевозке, тем стоимость услуги может быть ниже или нулевой (и даже отрицательной – предоставляется "скидка" к тарифу), по мере приближения к дате отправления стоимость услуги может изменяться в зависимости от числа оставшихся свободных вагономест в составе поезда. Услуга также может применяться как инструмент для "дозагрузки" составов, не набирающих полную величину" – полагает Колин.

Кроме того, неплохо было бы рассмотреть на форуме, считает эксперт, и такую тему, как сфера применения контрейлерных перевозок. Из-за сравнительно низкой производительности железнодорожного подвижного состава при контрейлерных перевозках в странах Европы они получили ограниченное применение, связанное в первую очередь с пропуском трафика через природоохранные зоны. "В условиях роста стоимости дизельного топлива и внедрения системы учета автомобильного трафика "ПЛАТОН" сервис перевозки большегрузных автомобилей (или только прицепов) может оказаться привлекательным. Предлагается провести технико-экономические исследования на предмет поиска параметров контрейлерного поезда (длина, масса, средняя дальность перевозки, маршруты, применяемые тарифные схемы и тарифные коридоры), при которых этот вид сервиса станет востребованным среди автомобильных перевозчиков" – отметил Алексей Колин.

Услуга "Гузовой экспресс" позволяет сократить время нахождения груза в пути следования за счет проследования участка пути по специально разработанному расписанию. Вагоны с грузами формируются на опорной станции и следуют до станции расформирования без переработок. Данная технология позволяет сегодня по скорости доставки грузов конкурировать с автомобильным транспортом, полагают специалисты.

www.globallookpress.com

Версия для печати
screenRenderTime=1