СМИ об РЖД

Минэкономразвития отвергло идею "РЖД" пустить 3/4 средств от инфраструктурных бондов в 2013 г. на локомотивы.

Министерство экономического развития РФ выступило против идеи ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") направить три четверти средств, привлеченных в 2013 году за счет так называемых инфраструктурных облигаций, на закупку локомотивов.

За счет нерыночных бондов, размещаемых в пользу ВЭБа для привлечения средств на развитие железнодорожного транспорта в России, в этом году "РЖД" получат как минимум 100 млрд рублей, однако на закупку тягового подвижного состава ведомство предлагает направить лишь 30,2 млрд руб. Это следует из письма главы Минэкономразвития Андрея Белоусова первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову от 13 марта, сообщил "Интерфаксу" источник в одном из ведомств.

Инфраструктурные облигации – новый для России вид привлечения средств на развитие железных дорог страны. "РЖД" ранее оценивали дефицит средств на эти цели до 2015 г. в 400 млрд рублей, предлагая привлекать их именно через такой механизм. Деньги монополия хотела направить, в первую очередь, на капитальный ремонт путей, строительство ответвлений и устранение "узких мест" – проекты со сроком окупаемости сроком до 15-20 лет. На финансовом рынке отсутствуют средства такой срочности (рублевая ликвидность в РФ доступна на срок до 10 лет, максимальный спрос приходится на обязательства сроком 3-5 лет), отмечала компания в своих материалах.

Облигации для привлечения средств на развитие железнодорожной инфраструктуры будут размещаться в пользу ВЭБа, который как государственная управляющая компания инвестирует средства пенсионных накоплений. Купон по этому инструменту будет привязан к уровню инфляции. Замглавы департамента корпоративных финансов "РЖД" Павел Ильичев ранее заявлял, что в 2013 г. компания может разместить по этой схеме бумаги на сумму порядка 100 млрд рублей со сроком обращения от 15 до 20 лет, причем этот инструмент может стать для перевозчика основным источником займов. В целом, по словам топ-менеджера, государство готово выделить до 300 млрд рублей для "РЖД" в 2014-2015 гг. Возможно, часть средств, предусмотренных на 2014 г., будет привлечена уже в конце 2013 г., говорил П. Ильичев.

В письме А.Белоусова И. Шувалову также отмечается, что объем приобретения облигаций "РЖД" предполагается установить в размере до 100 млрд, руб., но "при поступлении новых обоснованных заявок возможно изменение лимитов". Выбранные инфраструктурные проекты "РЖД" не обеспечивают коммерческого эффекта, но их реализация целесообразна "с учетом мультипликативного эффекта для экономики страны", в том числе – "расшивки узких мест". "Эти проекты имеют срок окупаемости до 30 лет и не могут быть профинансированы "РЖД" за счет рыночных инструментов заимствования сопоставимой срочности", – подтверждает Минэкономразвития.

Представить предложения по разработке перечня инфраструктурных проектов, в которые возможно инвестировать средства пенсионных фондов, в феврале 2013 г. поручил президент Владимир Путин. До этого, в декабре 2012 г., уже был принят ряд законодательных и нормативных актов, снимающих ограничения для таких вложений (облигации будут обеспечены государственной гарантией). ВЭБ определил основные параметры соответствующих сделок в 2013 г. Они были одобрены на заседании рабочей группы. Предполагается, что они будут рассмотрены на заседании наблюдательного совета ВЭБа в понедельник.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1