СМИ об РЖД

Главе Минвостокразвития доложат об отставании в строительстве моста из ЕАО в КНР

Информацию о строительстве трансграничного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) – Тунцзян (КНР), которое ведется с отставанием от графика, представят министру по развитию Дальнего Востока Александру Козлову до четверга, сообщает во вторник Минвостокразвития.

Отмечается, что Козлов в понедельник побывал с рабочим визитом в Еврейской автономной области, где посетил площадку строительства трансграничного железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян, после чего провел совещание с губернатором ЕАО Александром Левинталем, представителями заказчика ООО "Рубикон" и генподрядчика ООО "СК "Мост".

Как уточняет министерство, строители завершили наращивание срезанного (на время прохождения ледохода) шпунтового ограждения на опоре № 4, продолжаются работы на опоре № 3. Установлены временные опоры для монтажа пролета между опорами № 2 и № 3. Выполняются работы по укрупненной сборке пролетного строения, которое соединит третью и четвертую опоры. На 75 % готовы насыпи железнодорожных подходов к мосту.

"Все эти работы должны были быть выполнены ранее, отставание от изначального графика уже значительно. В течение двух суток министру предоставят всю сводную информацию по строительству: существующие проблемы и вопросы, которые касаются смежных структур", – говорится в сообщении.

Отмечается, что вопрос о смещении срока сдачи моста Козлов будет решать с акционерами стройки.

Сообщается также, что министр обсудил с руководством области развитие коммунальной и социальной инфраструктуры села Нижнеленинское, где строится мост.

"По предварительным прогнозам, которые озвучили руководители, здесь создадут 700 рабочих мест. А это значит, людям понадобится жилье, нужно будет строить сети, увеличивать мощности котельных, возводить новые дома. Потребуются социальные гарантии, которыми должны быть обеспечены вновь прибывающие жители. Это большая комплексная работа, которая требует пристального внимания и слаженности действий. Мы это обсудили с губернатором. Вместе будем работать и помогать, если нужно", – приводятся в сообщении слова Козлова.

Нижнеленинское – Тунцзян – это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина составляет 2,209 километра, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского ГОК по кратчайшему транспортному пути. Завершить строительство моста планируется к концу 2018 года.

Версия для печати
screenRenderTime=1