СМИ об РЖД

В Финляндии с большим интересом следят за ходом реформы

Свой первый настоящий юбилей представительство встречает с новым руководителем - с февраля этого года его возглавила Мария Вяятяйнен. Несмотря на то, что вплоть до недавнего времени Мария в своей профессиональной деятельности не была напрямую связана с железнодорожным транспортом (она работала в петербургском представительстве финской компании ), наша беседа показала, что "погружение" в новую сферу деятельности прошло для нее вполне успешно. И свое десятилетие представительство VR в России встречает в качестве спокойно и профессионально выполняющей свою миссию структуры...
     - В действительности наша работа мало чем отличается от работы других представительств той или иной компании за рубежом, - рассказывает М.Вяятяйнен. - За всю оперативную работу отвечают в Финляндии, а наша задача - поддерживать по мере необходимости эту деятельность, а также интересы нашей организации в России в целом. В наши функции входит также поддержание контактов с региональными железными дорогами и железными дорогами стран СНГ; оказание содействия (подразделению Финских дорог, занимающемуся грузовыми перевозками), а также клиентам и заказчикам в вопросах развития и совершенствования транспортных систем. Но я бы все-таки сказала, что самая, наверное, главная функция представительства - это роль посредника в передаче информации. Причем в обоих направлениях - как из России в Финляндию, так и наоборот.
     - Одним из важных направлений совместной деятельности МПС и VR в ближайшие годы должна стать работа по организации скоростного движения поездов между Хельсинки, Петербургом и Москвой, решение об этом было принято на уровне глав двух государств. Участвует ли ваше представительство в осуществлении данного решения, и каковы, на Ваш взгляд, перспективы реализации этой идеи?
     - Безусловно, участвует. Мы входим в состав рабочей группы по этому вопросу, на недавнем заседании которой было принято решение чуть-чуть перенести сроки реализации данного проекта. Первоначально планировалось открыть скоростное сообщение между Хельсинки и Петербургом (со временем в пути между этими городами не более трех часов) уже в 2006 году. Однако сейчас планы были скорректированы, и мы хотим сделать это двумя годами позднее - в 2008-м. Надо сказать, что финскую сторону интересует в первую очередь открытие скоростного движения именно между Хельсинки и Петербургом. Конечно, был разговор и относительно направления на Москву.
     - Насколько готова к скоростному движению инфраструктура VR на финском участке маршрута?
     - Пока не совсем. Потребуются еще очень большие инвестиции - приблизительно 150 миллионов евро.
     - В последнее десятилетие объемы грузовых перевозок в финляндско-российском прямом железнодорожном сообщении имеют очевидную положительную динамику. Насколько готовы были железнодорожники Финляндии к этому росту объемов?
     - В течение ряда лет Финские железные дороги проводили мероприятия по развитию инфраструктуры пограничных железнодорожных станций и подходов к ним. Кроме того, с 1994 года совместно с российскими коллегами осуществляется комплексная программа по развитию пограничных станций на финляндско-российской границе, рассчитанная на период до 2005 года. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, можно с уверенностью сказать: мы готовы принять и существенно большие объемы грузов, обеспечивая неизменно высокое качество их обработки.
     - Контакты российских и финских железнодорожников в последние годы становятся все более активными и продуктивными. В момент юбилея принято спрашивать "виновника торжества" о планах на будущее. Какими Вы видите перспективы российско-финского сотрудничества в железнодорожной сфере, а соответственно - и представительства VR в нашей стране?
     - За 10 лет сделано уже немало. Работа представительства налажена, и, думаю, что все находящиеся в нашей компетенции вопросы мы будем и впредь решать оперативно и квалифицированно. Говоря же о перспективах, должна отметить, что в Финляндии с большим интересом следят за ходом реформы железнодорожной отрасли России, результаты которой, по всей видимости, найдут отражение и в нашей совместной работе. Но в любом случае мы настроены в этом отношении весьма и весьма оптимистически.
     - Процесс акционирования железных дорог прошел не так давно и в Финляндии. Насколько безболезненным он оказался для системы VR?
     - Да, Финские железные дороги были акционированы в середине 1995 года (при этом все акции принадлежат государству). Можно сказать, что эта реформа прошла в Финляндии без особых проблем. Однако сравнивать нашу страну и Россию очень трудно, так как условия работы и роль железнодорожного транспорта у вас совершенно другие.

Беседовал В. ЮРИНОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1