СМИ об РЖД

Не стой, паровоз!

Паровозы, казалось бы, уже всеми забытые трудяги, могут вполне достойно выглядеть рядом со своими "потомками", если, конечно, приложить к ним умелые руки.
     Сто километров в час, например, показал старенький Су250-64, тащивший за собой десять вагонов на участке Батайск - Сальск Северо-Кавказской магистрали. И это был не показательный "забег" - совершалась обычная экскурсия. В путешествии по железной дороге, понятно, своя романтика: совершенно незнакомые люди, влюбленные в железнодорожный транспорт в течение нескольких дней общаются друг с другом. Они обедают, спят под одной крышей, осматривают депо, старинные сооружения и технику, ведут фото-, кино- и видеосъемки, совершают экскурсии по историко-археологическим местам, в природно-климатические заповедники.
     Железнодорожный туризм на Северо-Кавказской магистрали зародился еще в 1992 году. У иностранных туроператоров магистраль имеет солидную деловую репутацию "специалиста" по организации и проведению ретротуров. Они привлекают прежде всего своим "антиквариатом", и в первую очередь паровозами. "Коллекция" этих машин на самой южной дороге страны по количеству и качеству далеко не последняя в мире. Кроме того, протяженность маршрута здесь свыше 1500 километров, в то время как за рубежом она составляет не более 200 километров.
     В течение последних пяти лет события на Северном Кавказе не позволяли активно заниматься туризмом. А сегодня возобновились коммерческие железнодорожные ретропоездки с участием иностранных туристов. Их прежде всего привлекают уникальность и разнообразие природно-климатических условий Северного Кавказа и широкий набор средств "ретротяги".
     В конце марта состоялся "паровозный тур" по маршруту Лихая - Морозовская - Лихая - Ростов - Ставрополь - Краснодар - Ростов. На участках Лихая - Морозовская и Кавказская - Ставрополь состав тянул паровоз серии Л-0029. А на участках Тихорецкая - Краснодар - Тимашевская и Ростов - Новочеркасск перед участниками поездки и многочисленными зрителями предстали отечественные ЭМ721 1933 "года рождения" и трофейный ТЭ322, выпущенный в Австрии в 1942 году. Пассажирами специального поезда были 35 человек - члены Королевского клуба железнодорожников Великобритании. На дороге ежегодно планируется проводить 10-12 ретротуров на паровозной тяге.
     Интересная поездка организуется клубом "Технической истории и масштабного моделирования (ТИММ) ЛОКОТРАНС" по программе "Русский пар". В ней примут участие любители ретротехники из 36 городов, в числе которых Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург. Это будет не совсем обычный тур: в его программу войдут паровозный праздник и чествование заслуженных железнодорожников в депо Тихорецкая. А в июне гостями дороги будут члены Железнодорожного клуба Германии.

Наталья ПАВЛОВСКАЯ

Тематика: СКЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1