СМИ об РЖД

Дорога ложка к обеду, а новые электрички - к началу летних перевозок

Из более чем двух сотен электричек, имеющихся сегодня на Октябрьской железной дороге, более трети отработали на линии свыше 28 лет, то есть отслужили свое и подлежат списанию. За последнее десятилетие приобретено только 38 новых при потребности в 86 поездов.
     Примерно такой же статистикой могут "похвастать" и другие железные дороги России. Острая нехватка подвижного состава на пригородных направлениях из-за отсутствия денег на их приобретение уже давно стала проблемой № 1, хотя еще в феврале 1995 года по инициативе МПС был принят документ, посвященный решению именно этого вопроса. В подписанном тогда руководством отрасли и главами исполнительной власти субъектов Федерации "Генеральном соглашении о взаимодействии в деле улучшения транспортного обслуживания населения" особо подчеркивалась необходимость финансовой поддержки регионами производственной базы тех предприятий, которые осуществляют пригородные перевозки. (...)
     Одними из первых средства на приобретение моторвагонного подвижного состава стали выделять администрации Санкт-Петербурга, Тверской области, Республики Карелия. Подключились и другие регионы. Так, постановлением губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова в 2002 году будут, впервые кстати, выделены средства на покупку двух электропоездов.
     Прокомментировать этот факт мы попросили заместителя начальника Октябрьской дороги по работе с местными органами власти Владимира Белозерова.
     - Эти поезда,- говорит он, - будут приобретены в счет уплаты Октябрьской дорогой текущих и реструктурируемых налогов и сборов в областной бюджет... На таких же условиях мы намерены приобрести 8 электропоездов за счет средств Санкт-Петербурга.
     Выпускник ЛИИЖТа доктор экономических наук Владимир Леонидович Белозеров работает на Октябрьской с 1994 года. Решение проблем субсидирования из местных бюджетов убыточных пригородных перевозок - главная задача, которой он занимается.
     В прошлом году эти убытки были возмещены на 56 процентов. Показатель выше среднесетевого. Наиболее значительным был вклад Санкт-Петербурга, администрация которого выделила 412 миллионов рублей на приобретение электричек и долевое участие в строительстве нового Ладожского вокзала, а также на обновление старых вокзалов в рамках подготовки к 300-летнему юбилею города.
     Добрые отношения сложились у железнодорожников с администрациями Тверской области (она приобрела для дороги один электропоезд), Псковской, Новгородской, Республикой Карелия. Вот и Ленинградская область в 2001 году компенсировала 52,3 процента убытков от пригородных перевозок.
     Линии Октябрьской магистрали проходят по территориям 11 субъектов Федерации. (...)
     Так, совместно с Республикой Карелия (и за счет ее средств) завершается строительство электрифицированной линии Ледмозеро - Кочкома, которая, соединив кратчайшим путем север республики с главным ходом мурманского направления, позволит сократить транспортные издержки товаропроизводителей.
     Совместно с Ленинградской областью строятся и усиливаются железнодорожные подходы к новым морским портам в Финском заливе. Московская область участвует в строительстве путепроводной развязки на станции Клин, реконструкции вокзала на станции Подсолнечная.
     В начале года практически все главы исполнительной власти субъектов Федерации - в пределах Октябрьской - заключили договоры с дорогой о взаимодействии по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы дороги. Одновременно подписаны распоряжения о реструктуризации налоговой задолженности Октябрьской железной дороги перед местными бюджетами. Благодаря этим мерам в этом году из бюджетов регионов дополнительно будет выделено более 600 миллионов рублей на пополнение парка электричек. И хотя проблема их дефицита окончательно решена не будет, все же ситуация заметно улучшится.
     Кроме уже действующего на Октябрьской ГУП "Транском" (он обеспечивает пригородные перевозки в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях), намечено создать подобные предприятия в Карелии, Мурманской области и на южной части дороги - в Псковской, Тверской и Московской областях.

Виктор ЮРАСОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1