СМИ об РЖД

Приоритет - Ивангороду и Печорам Псковским

Главной задачей участников ТЭС стало определение инвестиционных приоритетов, последовательности в проведении реконструкционных работ. Во второй половине мая пограничные станции были обследованы специально организованными рабочими группами под председательством начальников отделений, выявлены узкие места и выработаны предложения по их ликвидации. Выводы этих групп и стали предметом обсуждения руководства дороги, служб и отделений. На совещание были приглашены также начальники пограничных станций.
     Главный инженер дороги В.Гапанович в своем докладе выделил ключевые проблемы первых двух этапов программы реконструкции межгосударственных стыков. Следует сказать, что объемы инвестиций в обустройство основных пограничных станций с 1995 года (кроме Бусловской) составили от 12 до 17 процентов от проектно-сметной стоимости. И сегодня стоит сложная задача - в кратчайшие сроки восполнить недоданное в свое время с тем, чтобы выйти на предусмотренные графиком объемы приема и передачи поездов. В ожидании введения второго этапа унификации грузовых тарифов, существенного роста экспортного грузопотока в направлении сухопутных границ необходимо предпринять ряд эффективных действий и снять ограничения в пропуске по стыкам.
     Среди множества объектов, находящихся в разных стадиях строительства, важнейшими признаны административно-бытовые корпуса в Себеже, Сале и Пыталово, где предполагается разместить не только работников железной дороги, но и таможенников, пограничников, представителей санитарного контроля и других контрольных государственных служб. Более тесным и оперативным должно стать взаимодействие после создания единой локальной информационной сети и полной компьютеризации. Железнодорожники согласны даже обеспечить АРМами пограничников за свой счет, лишь бы ускорить процесс осмотра поездов на границе, хотя достигнута договоренность о том, что сорок процентов от суммы капвложений в обустройство станций должны составить средства ФПС и ГТК России. Ожидается также, что в финансировании будут участвовать субъекты Федерации, на территории которых находятся погранпереходы. Но сегодня мы пока должны рассчитывать только на собственные силы, концентрировать средства на тех станциях, где грузопоток наиболее устойчив, на тех технических решениях, которые дают быстрый эффект. По мнению специалистов, принявших участие в определении приоритетов, наибольшего эффекта для оптимизации совместного технологического процесса можно ожидать от внедрения системы видеонаблюдения.
     Промышленное телевидение и автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) позволяют осуществлять и общий, и детальный обзор составов, междупутий, списывать вагоны, не выходя к поезду. Предполагается, что при больших возможностях наблюдения, которые дают эти системы, пограничники пересмотрят существующие инструкции, запрещающие отправление готового поезда, если на соседнем пути производится осмотр. Отпадет необходимость в визуальном наблюдении за ситуацией со смотровых мостиков, тогда освободившиеся пограничные резервы можно задействовать на осмотре поездов. В общем, совокупный эффект внедрения должен выразиться в экономии времени на обработку одного поезда до 60 минут. В первую очередь промышленным телевидением будут оборудованы Ивангород и Печоры Псковские. На этих двух станциях сосредоточатся главные инвестиционные усилия нынешнего года - к концу 2002-го они должны реализовать свои пропускные возможности.
     Много внимания выступающие уделили проблемам параллелизации работы служб, завязанных в один, по существу, процесс обработки международных поездов. Последовательность операций затягивает время приема и сдачи. Новый совместный технологический процесс работы железнодорожников, пограничников и таможенников должен быть разработан в августе - с учетом, конечно же, тех технических решений, которые предполагается внедрить.
     Для автоматизации учета и передачи данных в нынешнем году на основных станциях должны быть установлены АРМы приемосдатчика, товарного кассира, агента. Осуществление всей намеченной программы требует интенсивного и непрерывного финансирования. Высокая значимость погранпереходов Октябрьской для освоения всех предъявляемых к перевозке на сети дорог грузов заставляет спешить. Тем не менее Г.Комаров обязал всех причастных к обустройству должностных лиц начинать работы после детальной проработки и при наличии готового проекта во избежание лишних затрат.

Г.Морозова

Версия для печати
screenRenderTime=1