СМИ об РЖД

Приходите в сервис-центр!

- Это своеобразный вокзал в вокзале, - говорит генеральный директор московских сервис-центров Валерий Спирин. - У нас тихо, спокойно, уютно, красиво. Если наш клиент вынужден немного подождать, ему подают бесплатно чашку кофе или чая.
     Но дело, понятно, не в этой чашечке. А в том, что центр предоставляет пассажирам целый комплекс услуг. Здесь можно узнать полную информацию о расписании самолетов и движении поездов, заказать номер в любой гостинице России и стран Балтии, воспользоваться услугами турагентства и вылететь в любую страну мира по путевке, при этом такси будет подано вовремя. Все услуги перечислить трудно. Лишь добавим, что имеется и переговорный пункт, можно также отправить телеграмму, факс, отксерокопировать документы...
     Первыми посетителями, конечно же, были прибывшие в Москву иностранцы, привыкшие "вкушать" блага цивилизации. Это предвидели, и поэтому многие администраторы говорят на иностранных языках, в основном на английском, а по желанию гостей столицы им выделяется переводчик.
     Вокзальную "изюминку" теперь оценили и россияне.
     - Мой отец уезжал отмечать праздник Победы к своим друзьям, - рассказывает, например, Наталья Климова. - На Ярославском вокзале, конечно, были очереди! В центре же я получила билет через несколько минут. А ведь зашла туда, можно сказать, случайно. И сегодня решила воспользоваться его услугами, чтобы сэкономить время.
     А вот Ольга Витюк с чемоданами. Она только что приехала из Ярославля и сразу же направилась в сервис-центр, потому что еще в поезде к ней в руки попал проспект о нем. Ольга хотела бы провести неделю в Москве. Но не в гостинице, а на частной квартире. Приветливые администраторы быстро подобрали ей временное пристанище в нужном районе столицы и заказали такси.
     - Здесь мне объяснили, что я затратила бы еще меньше времени, если бы с этой просьбой обратилась в сервис-центр в Ярославле, - улыбается Витюк. - Просто не знала, что есть такие услуги. Расходы небольшие -дороже время. К тому же не исключено, что в поисках квартиры налетишь на какого-нибудь барыгу, промышляющего у вокзала. И поездка по адресу обойдется втрое дешевле, чем на случайном извозе.
     Да, в сервис-центре своего города еще до отъезда в Москву или другой город пассажир может заказать все, что ему на месте прибытия будет необходимо. Но об этом знают, к сожалению, лишь те, кто часто бывает в пути.
     - Не буду скрывать, что у нас не перевелись еще "бизнесмены", продающие пассажирам билеты с 500-рублевой накидкой, но без очереди, - признает начальник Ярославского вокзала - Василий Остряков. - И многие пользуются их "услугами", чтобы не стоять в очереди. Но ведь есть сервис-центр! Это надежная самостоятельная структура, которой мы сдаем в аренду площадь на вокзале.
     Сервис-центр на Ярославском вокзале посещают в среднем 300 - 350 человек в день. Перед праздниками и летом число, клиентов возрастает. Тогда администраторам приходится "крутиться", чтобы не создавать очереди, И жалоб от пассажиров пока не было. А спектр предоставляемых услуг расширяется.
     Летом, когда, скажем, приедут дети из Чечни, в сервис-центре они смогут посмотреть "мультики" и художественные фильмы. Для них будет организован полноценный отдых в Москве. А транзитные пассажиры надолго не задержатся на вокзале, продолжат путь.
     Забота о человеке не только за деньги, но и от души - по такому принципу строится работа железнодорожных сервис-центров в столице.

Галина Марьина

Версия для печати
screenRenderTime=1