СМИ об РЖД

Электрички в добрых руках

Парк электричек в Красноярском локомотивном депо изношен примерно на шестьдесят процентов. Некоторые электропоезда готовятся отметить печальный "юбилей" в этом году им исполнится тридцать лет. Для человека - это время зрелости, для техники - глубокая старость.
     В среднем в нормальных условиях электричка "живет" пятнадцать лет, после чего она должна списываться, так как эксплуатировать ее становится небезопасно. Но в депо опытнейшие специалисты - слесари, токари, эксплуатационники, - локомотивные бригады берегут электрички. Лечат их, как добрые доктора. И все же появляются неизлечимые "пациенты", выпускать их на линию нельзя. Два таких электропоезда уже списаны.
     По словам исполняющего обязанности заместителя начальника депо по ремонту Сергея Шарикова, в начале июня на линию вышло 32 электрички. Но, как пошутил Сергей Александрович, "пассажиры не заметят потери двух "бойцов". Будет до предела сжат график профилактических осмотров, технического обслуживания. Это, конечно, солидная нагрузка на технику, на бригады локомотивщиков.
     Депо надеется получить новую электричку, которую администрация края обещала купить еще в прошлом году. За нее даже внесена предоплата. Ждут ремонта два электропоезда в цехах ЭВРЗ. К ремонту первой электрички для Красноярской дороги заводчане уже приступили.
     Одно волнует эксплуатационников - варварское отношение пассажиров к электричкам. На днях поезд вернулся с маршрута, как с поля боя: в некоторых вагонах были выбиты окна, вырваны "с мясом" плафоны. Милиция, конечно, следит, старается не допускать вандализма, но в каждом вагоне пост не поставишь. Недавно нескольких хулиганов поймали с поличным - они расписывали краской одну из электричек. "Творчество" обошлось им в двадцать тысяч рублей штрафа.
     Есть проблемы с ремонтом: не хватает запасных частей, узлов. И хотя все изготавливается в цехах предприятия, здесь "не густо" с материалами - нет рессорной стали, недостает металла для изготовления других деталей. Дело дошло до того, что фирма, которая обязалась поставить деповчанам ветошь для протирки узлов и деталей, свое слово не сдержала. "Побираются" сейчас железнодорожники по мастерским да фабрикам, выпрашивая отходы швейного производства для наведения в электричках порядка.
     Надо сказать, что в этом году спрос за подготовку техники к летним перевозкам стал строже: в комиссии по приемке электричек включены специалисты службы пригородных перевозок. Возглавляет комиссию начальник депо Василий Лейман. Комиссия собирается каждый день, помогает эксплуатационникам в решении трудных вопросов, определяет пригодность к эксплуатации готовых машин.
     Готовность локомотивного парка в депо выше, чем пригородного. Оно и понятно. Здесь сегодня работает 28 новых, "с иголочки", пассажирских электровозов отечественного производства ЭП1. Машина эта, по оценкам эксплуатационников, неплохая и весьма перспективная. Но, как и любая новая сложная техника, насыщенная самой современной электроникой, требует доработки. Вот и сейчас одна машина из-за брака завода "отдыхает". Направлена соответствующая рекламация изготовителям - они признали свою техническую оплошность и пообещали поставить локомотив в строй действующих.

Вениамин Зикунов

Версия для печати
screenRenderTime=1