СМИ об РЖД

Так кто же накручивает цены?

15 апреля текущего года ОАО АК "Омскэнерго" в одностороннем порядке приняло решение практически вдвое повысить цену на электроэнергию на тягу поездов для Западно-Сибирской железной дороги и теплоэнергию для Омского отделения ЗСЖД.
     Оправдывая свои действия, "Омскэнерго" всю вину за последствия такого непродуманного решения пытается переложить на железнодорожников, якобы неоправданно поднявших тарифы на перевозку экибастузского угля в Омскую область.
     В сложившихся обстоятельствах пресс-центр Западно-Сибирской железной дороги считает своим долгом дать объективную оценку произошедшему конфликту.
     Длительное время, начиная с 1999 года, перевозка экибастузских углей для предприятий "Омскэнерго" и отпуск в свою очередь западносибирским железнодорожникам электро- и тепловой энергии осуществлялись на основе специальных тарифов, установленных и согласованных договаривающимися сторонами ценовых соглашений, предусматривающих баланс взаимных расчетов.
     В соответствии с решением комиссии Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте от 6 марта 2002 гола (протокол № 3} с 27 марта 2002 года также предусмотрены специальные условия оплаты перевозок угля по маршруту Кулунда- Омск-Северный - Комбинатская по ставкам Прейскуранта 10-01 при условии поставки ОАО АК "Омскэнерго" электроэнергии на тягу поездов для Западно-Сибирской железной дороги по цене 33,38 копейки за 1 кВт/час и тепловой энергии для Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги по 178,2 руб./Гкал.
     Несмотря на это, а также игнорируя официальные обращения западносибирских железнодорожников к администрации Омской области о том, что нарушение соглашений неизбежно приведет к росту эксплуатационных расходов на железной дороге и вынудит железнодорожников принять адекватные меры, решением региональной энергетической комиссии Омской области с 15 апреля 2002 года повышена стоимость электроэнергии на тягу поездов для ЗСЖД до 61,34 коп. за I кВт/час и тепловой энергии для Омского отделения дороги до 233,72 руб. за 1 Гкал. Это сделало невозможным дальнейшее применение специальных тарифов на перевозки экибастузских углей. И поставило Западно-Сибирскую железную дорогу в тяжелейшие экономические условия. Ведь дополнительные расходы дороги составят до конца текущего года более 130 миллионов рублей.
     В связи с этим Западносибирская железная дорога была вынуждена с 15.04.02 года перейти на полные ставки действующих тарифов при перевозках грузов в межгосударственном сообщении. А так как ОАО АК "Омскэнерго" прекратило все расчеты железной дороге, в результате чего дебиторская задолженность за доставку угля на 15.04.02 года составила 62 миллиона рублей, то и Западно-Сибирская железная дорога в соответствии со статьей 36 Транспортного устава железных дорог РФ вынуждена прекратить транспортное обслуживание предприятий ОАО АК "Омскэнерго", возлагая ответственность за простой вагонов на грузополучателя...
     Подобного конфликта могло и не быть, но мы все сегодня живем и действуем в условиях рыночных отношений, когда за все приходится платить. И наши слова и обязательства имеют свою весьма высокую цену. Очевидно, что такое противостояние двух так называемых естественных монополистов для населения пока лишь Омской области даром не пройдет. И в этой ситуации люди должны ясно представлять, кто является инициатором раскрутки цен и тарифов, у кого желание улучшать свое благосостояние за счет партнеров заставляет забывать этические нормы и прежние договоренности.
     Руководство же Западносибирской железной дороги, весьма озабоченное сложившейся ситуацией, готово искать пути ее решения. И выходом, на наш взгляд, может быть либо соблюдение ранних договоренностей, либо полный расчет за перевозку угля. Промедление с решением этих вопросов ставит под угрозу энергоснабжение всего региона.

Пресс-центр Западно-Сибирской железной дороги

Версия для печати
screenRenderTime=1