СМИ об РЖД

У маленького депо клиенты - гиганты

Как улан-удэнские вагонники помогают стране сохранять валюту

Николай Скосырский возглавляет вагонное депо Улан-Удэ седьмой год. За эти годы оно не раз было победителем сетевого соревнования. И не случайно. Все эти семь лет вагонники Улан-Удэнского депо постоянно ремонтируют по 380 - 390 вагонов в месяц. Депо хорошо зарабатывает на ремонте подвижного состава промышленных предприятий, что помогает утвердиться на региональном рынке. Деповчане выполняют заказы для Ангарского завода полимеров, Усть-Илимского лесопромышленного комплекса, Братского алюминиевого завода и других промышленных гигантов. Зарабатывая ежемесячно только на подсобно-вспомогательной деятельности более миллиона рублей, они вовремя выплачивают зарплату, закупают необходимое оборудование и запчасти, расширяют производство.
     - Чем берете, качеством или ценами? - интересуюсь у Скосырского.
     - В первую очередь -качеством, - считает Николай Георгиевич.
     Те же цистерны на Восточно-Сибирской дороге ремонтируют многие, но никто пока не может окрашивать их так хорошо, как в Улан-Удэ. Наносят краску с помощью сжатого воздуха, поэтому цистерны выглядят как новенькие.
     Деповчане "увели" из-под носа Вихоревского вагонного депо клиентов из Братска и Усть-Илимска. Привлекли их тем, что взяли на себя оплату пробега вагонов в один конец, до депо. И, несмотря на расстояние в полторы-две тысячи километров, северяне теперь предпочитают гнать подвижной состав на ремонт в Улан-Удэ.
     Неплохо заработали здесь и на ремонте хлыстовозов, на модернизации обычных платформ под перевозку леса. В прошлом году по заданию вагонной службы Восточно-Сибирской дороги переоборудовали более двухсот платформ. А ведь в прежние годы хлыстовозы приходилось закупать за границей и расплачиваться за них валютой. Выходит, деповчане не дали вывезти из страны сотни тысяч долларов.
     Полная загрузка производственных мощностей позволила руководству депо забыть о таком "больном" вопросе последних лет, как сокращение кадров. Наоборот, в прошлом году дополнительно принято более ста человек.
     Пополнение понадобилось для обслуживания вагонов на длинных плечах. До прошлого года вагонное депо, в состав которого входят ПТО на станциях Улан-Удэ и Тальцы, обрабатывало поезда только и нечетном направлении.
     "Четников" курировали иркутяне. Но в 2001-м поезда из Тайшета пошли на проход, минуя Иркутск. Уланудэнцы дают им гарантию прохода до Карымской, на расстояние 960 километров.
     Объем работы увеличился вдвое. На ПТО Улан-Удэ срочно набрали тогда новых людей. Однако за короткий срок подготовить классных специалистов трудно, поэтому в начале года бывали случаи брака. А в конце - вновь победа в сетевом соревновании! Выходит, умеют здесь работать с кадрами.
     Заметно выросла за это время и зарплата. Сегодня в среднем осмотрщик вагонов зарабатывает более семи тысяч рублей, ремонтник на бригадном подряде - еще больше:
     около восьми... Очень неплохо. На родственном предприятии, в Улан-Удэнском ЛВРЗ, получаю г в два с половиной раза меньше.
     Честно заработанный рубль всегда был хорошим стимулом и воспитателем для рабочего человека. А воспитывать в деповском коллективе умеют. Здесь решили гак: если смена допустила брак, то премию не получает никто. В любых других случаях к наказанию рублем подходят мягче: за задержку поездов снимают часть премии, за низкое качество технического обслуживания - другую, а за несвоевременную обработку и подачу вагонов под погрузку - третью. Таким образом, у работника при небольшом "проколе" остается стимул заработать хоть часть премиальной суммы. А раньше он терял всю. Такая тактика оказалась верной. Победа в четвертом квартале - наглядное тому доказательство.
     Пройдя по цехам депо, я поинтересовался планами деповчан на будущее. Они у нас большие. Ведь кто не развивается, тот отстает, - сказал Николай Скосырский. - Требования к качеству ремонта возрастают с каждым днем. Иначе обгонят конкуренты - таковы правила рынка.
     Только в этом году в Улан-Удэ планируют внедрить ряд новых технологий, в том числе по наплавке поверхности катания колесной пары, надрессорных балок боковых рам тележек, восстановлению клиньев тягового хомута...
     ПТО станции Улан-Удэ при новой технологии движения поездов переходит в разряд базовых. По программе МПС идет реконструкция станции, устанавливается диагностическое оборудование.
     Большое развитие получит пригородная станция Тальцы, прежде всею по обслуживанию местных маршрутов. В конце прошлого года на приграничной с Монголией станции Наушки на возрожденном ПТО (oно также относится к вагонному депо Улан-Удэ) сдали новые нути для текущего ремонта подвижного состава. Так что самое восточное депо магистрали продолжает расширять территорию обслуживания.

Евгений Богачев

Версия для печати
screenRenderTime=1