СМИ об РЖД

Летние перевозки

Ведущий Елена ЩЕДРУНОВА
     
     ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы продолжаем готовиться к летнему отдыху, и наша программа посвящена тем, кто поедет отдыхать на поездах дальнего следования.
     Наш сегодняшний гость - начальник Московского железнодорожного агентства Владимир КАЛЯПИН.
     Владимир Иванович, первый вопрос закономерен. Новое расписание ровно неделю уже действует. Какие-то проблемы появились, выявились за эту неделю?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Практически никаких проблем не выявилось. Мы постарались подготовиться, учесть опыт прошлых лет, не только прошлого, даже позапрошлого года. Максимально технически сделали возможность для пассажиров-москвичей приобрести билеты. То есть мы выделили определенную норму мест.
     Хорошо поработали с Украиной. И теперь в Москве будет продаваться порядка 60 процентов билетов на поезда, которые формируют украинские железные дороги.
     
     ВЕДУЩИЙ: Это вы так к Крыму подготовились, к путешествиям в Крым?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Действительно, в прошлом году ведь с Кавказом не было такого ажиотажа, как был ажиотаж с Крымом. Мы можем практически регулировать... Министерство путей сообщения. Департамент пассажирских сообщений прислушивается, принимает все наши вопросы и решает их оперативно.
     А вот что касается Украины, здесь, конечно, немножко сложнее, все-таки это другое государство. И здесь необходима взвешенная политика, потому что, с одной стороны, это доходы, а доходы, вы понимаете, что сейчас деньги считают все.
     
     ВЕДУЩИЙ: Кстати, разница есть в ценах на билеты на поезда Московской железной дороги и на поезда украинские?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Практически нет.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть примерно одинаковые тарифы?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Примерно одинаковые. Но я думаю, что при стоимости билета в 1,5 тысячи рублей, 10, 15, 20 рублей - это несущественные деньги и несущественная разница. И потом я считаю, что об этом нет никакого смысла говорить даже.
     
     ВЕДУЩИЙ: Назовите, пожалуйста, если это возможно, какие дополнительные поезда, какие новые маршруты появились в этом году.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Мы сейчас с вами поговорим о том, что касается Московской железной дороги.
     
     ВЕДУЩИЙ: Да, Московская железная дорога только.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Очень хороший поезд, который понравился пассажирам, по которому у нас очень много отзывов хороших, - это поезд 103-104 сообщением Адлер-Москва и Москва-Адлер. С нового графика этот поезд называется "Московия". Очень теплые отзывы пассажиров по поводу этого поезда.
     Мы учли то, что все-таки были предложения, если возможно, сократить время хода. Это действительно сделано. С 32 часов... Он в прошлом году покрывал расстояние от Москвы до Адлера за 32 часа, в этом году покрывает за 27 часов. То есть на пять часов увеличили...
     
     ВЕДУЩИЙ: Чуть больше суток получается.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да, получается чуть...
     
     ВЕДУЩИЙ: А за счет чего, кстати? Остановок меньше, стоит меньше где-то?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Здесь целый комплекс вопросов: и сокращение остановок, и увеличение скорости хода. Все-таки мы уже подходим к скорости 140 километров в час. Так чти мы, я думаю, реально уже конкурируем с авиационным транспортом.
     
     ВЕДУЩИЙ: Наверное, все-таки не совсем, я бы сказала.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я хотел бы подчеркнуть, что если вести речь о том, насколько удобно... Вот мы сейчас подбираем под пассажира. То есть мы сейчас практически полностью к нему поворачиваемся, как говорится, лицом и подбираем именно для пассажира с точки зрения удобства время отправления и время прибытия на конечную станцию.
     И здесь я бы хотел с вами не согласиться по одной причине, что если вы едете в поезде, если вы едете и, как говорится, ночуете, то 24 часа, 25 часов или 23, или 22 часа, или 27 часов роли большой не сыграет. Вот здесь уже речь идет о том, что ночь есть, если ночь есть, значит, есть ночь, а на сколько, на три часа больше суток или на два часа, или на час меньше суток, это практически непринципиально.
     
     ВЕДУЩИЙ: Мы не будем спорить про ночь и про сутки и так далее. Вот вы назвали АДЛЕР. Я так понимаю, это ваша гордость. И я так понимаю, что это как ориентир. Вот теперь все поезда должны быть такими. Я правильно понимаю?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть вы к этому стремитесь. Хорошо. А вот кроме них, кроме этого Адлера, что еще есть? "Московия", вернее, он называется.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да, совершенно верно, "Московия".
     
     ВЕДУЩИЙ: Что еще есть?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Вагоны повышенной комфортности будут курсировать в поездах 41-42, это Москва-Воркута, и 99-100, это Москва-Брянск.
     
     ВЕДУЩИЙ: Что такое "повышенной комфортности"?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Повышенной комфортности? Если для простого пассажира, значит, вы входите в купейный вагон, вы, наверное, если были пассажиром...
     
     ВЕДУЩИЙ: Была.
     
     Владимир КАЛЯПИН: То есть может быть чистый столик и больше ничего. В принципе, занавески есть, они, как говорится, штатные, занавески есть в коридоре вагона, тоже они штатные. А вот наличие чая, наличие, может быть, чая с лимоном, наличие печенья, наличие конфет, наличие прохладительных напитков...
     
     ВЕДУЩИЙ: Вот именно в этом заключается повышенная комфортность?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Нет. Мы же сейчас разбираем по элементам. Качество белья тут же сразу...
     
     ВЕДУЩИЙ: Оно, кстати, включено в стоимость при покупке билетов в такой вагон?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Нет.
     
     ВЕДУЩИЙ: Все равно отдельно?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да. Качество белья. Занавески на вагоне - уже занавески более...
     
     ВЕДУЩИЙ: Другого качества, я поняла.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Другого качества. Обязательно покрывало постельное. Когда вы входите, вы сразу же можете определить, что это вагон повышенной комфортности - там есть печатная продукция. И проводник, который вас встречает, он приятно отличается от проводника... я имею в виду внешне. У него совсем другая форменная одежда. Это сразу же заметно на глаз.
     
     ВЕДУЩИЙ: Хорошо. А на сколько отличается цена на билет в этот вагон повышенной комфортности от цены на билет в обычный вагон?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Он несколько дороже.
     
     ВЕДУЩИЙ: Несколько, это все-таки сколько?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Давайте мы с вами так договоримся, по конкретному направлению...
     
     ВЕДУЩИЙ: Хотя бы, может быть, в процентах. Нет? Наверное, считали, что билет в этот вагон должен быть на столько-то процентов выше обычного. Нет?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Здесь получается так, что за все услуги независимо от того, качественно или некачественно предоставляются, но за них нужно платить. И поэтому с точки зрения железнодорожника, я вам могу сказать, что поезда повышенной комфортности для железной дороги - это рентабельные поезда.
     
     ВЕДУЩИЙ: Понятно.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Вот я бы хотел, если можно, вот в этом ключе ответить, чтобы пассажиры прекрасно тоже знали, что у нас хватает проблем. Мы возим пассажиров в таких не совсем новых вагонах и, может быть, не всегда им даем те постельные принадлежности, которые бы хотелось, не от того, что мы не любим пассажиров, у нас зачастую на это просто не хватает денег. Вот объективно я хотел бы, чтобы все пассажиры об этом знали.
     Хоть мне и могут возразить: это наши проблемы, вы продаете билет, билет - это договор, удостоверяющий отношение пассажира с железной дорогой...
     
     ВЕДУЩИЙ: Да, покупателя и продавца, строго говоря.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Совершенно верно. И нас это не интересует. Но я хотел бы, чтобы все-таки пассажиры знали, что мы не от хорошей жизни повышаем цены на билеты, мы не от хорошей жизни их индексируем, но вот...
     
     ВЕДУЩИЙ: Кстати, в этом году, по-моему, нет повышения цен, да?
     
     Владимир КАЛЯПИН: В этом году нет. Геннадий Матвеевич Фадеев, министр, принял такое решение, и мы не будем до конца года индексировать тарифы.
     Я считаю, что это правильно. Я считаю, что мы должны пассажира ориентировать, чтобы он уже точно знал, чтобы он мог посчитать, сколько он затратит, сколько ему денег нужно накопить.
     Потому что, объективности ради, поездка на отдых требует определенных затрат. А при нынешней материальной обеспеченности... Вы понимаете.
     
     ВЕДУЩИЙ: Переходим к самому процессу купли-продажи, то есть к покупке билета. Всегда человек, когда он собирается куда-то ехать летом отдыхать, он с замиранием сердца ждет того момента, когда пойдет к железнодорожной кассе и будет пытаться купить билет на поезд, например, "Московия". А ему говорят: нет билетов. Вот что в этом году, изменилась какая-то ситуация именно с системой продажи билетов?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Вот именно системный подход позволил пассажирам приобретать проездные документы, я считаю, что без проблем.
     
     ВЕДУЩИЙ: В чем этот системный подход выражается?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Во-первых, то, что мы пообщались с Украиной, пообщались и поставили им даже условие, что необходимо слышать и нас.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть на рынке появилось больше билетов?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Реально появилось больше продаваемых мест. Потом мы серьезно очень сократили количество организаций, которые бронируют проездные документы для детских перевозок, для массовых перевозок. То есть мы сейчас подошли к этому с точки зрения, будем так говорить, более бюрократического.
     То есть мы ограничили все организации, кроме школ, кроме учебных заведений, кроме организаций, в уставе которых написано, что они не работают ради прибыли, а именно которые занимаются перевозкой организованных групп детей. Практически все коммерческие организации мы от этого вида деятельности отстранили.
     И я думаю, что реально пассажир увидит. Я могу вам даже привести данные. Я думаю, что много пассажиров заинтересуется. Сегодня мы уже осуществляем продажу на 24 июля.
     
     ВЕДУЩИЙ: Продажу билетов туда или обратно?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Туда и обратно. Мы работаем в режиме "за 45 суток". И если посмотреть цифры, то у нас получается, что мы на 24 июля обеспечиваем все поезда как Крыма, так и Кавказа.
     
     ВЕДУЩИЙ: За 45 суток, это все понятно. А можно назвать "через три дня"?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я прошу прощения. Почему я именно подчеркиваю "за 45 суток", потому что в прошлом году мы также пассажирам рассказывали, и очень много было вопросов. Москвичи - это та категория пассажиров, которые живут в плановом... у них плановое ведение хозяйства. Отпуска и отдых они планируют уже за 45 дней. И очень много было нареканий пассажиров, когда они приходили за 45-ую дату, когда мы говорим, что мы гарантируем на 100 процентов приобретение проездного документа пассажирами, приходили и билеты, объективности ради надо сказать, раскупались в течение часа-полутора часов.
     Сейчас такая ситуация... мы ее поправили, потому что, я уже вам сказал, что мы 60 процентов массива мест забрали с Украины и на поезда Северо-Кавказской железной дороги, здесь мы тоже забрали 60 процентов массива мест, и практически мы не имеем никаких проблем. Давайте я в двух словах. Такие поезда, которые пользуются наибольшим...
     
     ВЕДУЩИЙ: Самые популярные.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да. Вот, допустим, на 24 июля 138 поезд из Анапы. Пожалуйста, в наличии купейные места, 177 мест.
     
     ВЕДУЩИЙ: А плацкарт?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Плацкарта нет. Плацкарт есть в 282 поезде, который очень пользуется спросом. Здесь есть аж 170 плацкартных мест и порядка 36 купейных мест.
     Дальше. Пользующийся спросом поезд 18 "Евпатория", евпаторийский. Здесь у нас порядка 100 мест плацкартных и 20 мест купейных.
     
     ВЕДУЩИЙ: Маловато, нет?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Маловато, конечно.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть можно предположить, что в поезд "Евпатория", который через двадцать дней, мест вообще уже нет?
     
     Владимир КАЛЯПИН: У меня в наличии справка, у нас такой ситуации нет. Мы имеем технические резервы мест, и мы сразу же...
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть вы все-таки какие-то билеты придерживаете, если все-таки человек не успел за 45 дней прийти, чтобы возможность все-таки осталась?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Естественно. Мы оперативно регулируем и следим за наличием мест в свободной продаже, и когда получается так, что мест нет и наши резервы исчерпаны, у нас остается самая последняя возможность - это прицепить дополнительный вагон...
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть это делается?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Делается, конечно. У нас в прошлом году таких вагонов, особенно в пик, прицепляли порядка 20-30 в день.
     
     ВЕДУЩИЙ: Но к разным составам?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно, к разным составам. Я не беру здесь дополнительные поезда, я беру те дополнительные вагоны, когда уже выбран весь массив мест, которые оперативно решаются и оперативно прицепляются.
     Дальше еще хотел бы привести такой пример - адлеровский поезд. Всем известен 12 поезд Москва-Адлер. Здесь у нас тоже порядка... сейчас я вам скажу, 10 мест СВ, 108 купейных мест. Вот 104-ый наш любимый поезд. Пожалуйста, СВ, купе - без вопросов.
     
     ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Вот вы говорите: да, билеты есть, пожалуйста, приходите и покупайте. Куда людям лучше всего идти для того, чтобы купить билеты? Или тут все равно?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я начальник Московского железнодорожного агентства и в первую очередь отвечаю за вверенное мне подразделение.
     
     ВЕДУЩИЙ: Это то, что находится на Комсомольской площади?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Совершенно верно.
     
     ВЕДУЩИЙ: Между двумя вокзалами?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Совершенно верно. Это бывшая ЦЖБ. а теперь оно называется МЖА. Московское железнодорожное агентство. Расположено оно по адресу:
     Комсомольская площадь, дом 5. Телефон для справок: 266-9333. Заказать билеты с доставкой можно на дом, у нас есть такая услуга. Телефон: 266-8333. Пожалуйста, по этим двум телефонам... Это многоканальные телефоны. У нас порядка пятидесяти рабочих мест. Есть бюро заказа и справочная. То есть мы готовы практически во всеоружии встретить все вопросы...
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть по этим телефонам можно узнать, во-первых, поезд какой есть? Расписание вообще подскажут?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно.
     
     ВЕДУЩИЙ: И скажут, есть ли места, какие и сколько стоят?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно. И сколько стоят, и какие места есть, и подберут, подскажут, как, в какое время поезд прибывает на конечную станцию. Полностью всю информацию по железной дороге эти...
     
     ВЕДУЩИЙ: Время работы этих...
     
     Владимир КАЛЯПИН: У нас время работы: круглосуточно.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть и ночью можно?
     
     Владимир КАЛЯПИН: И ночью можно. Мы даже советуем пассажирам звонить попозже, потому как все-таки днем, объективности ради, вы представляете. 38 рабочих мест в справочном бюро на всю Москву - это очень мало.
     
     ВЕДУЩИЙ: Расширяться будете?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Будем расширяться. Но тут больше зависит все от линии связи.
     
     ВЕДУЩИЙ: Телефонов не хватает?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я бы не сказал, что телефонов не хватает, а именно технически ограниченность... Допустим, 38 человек работают, и к каждому из них стоит по 25 человек в очереди.
     
     ВЕДУЩИЙ: Все понятно. Это примерно то же самое, что у нас на нашем телефоне, когда очень много звонят и задают много вопросов нашим гостям. Кстати, сколько стоит доставка билетов?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Порядка 300 рублей на заказ, независимо оттого, куда...
     
     ВЕДУЩИЙ: И от количества билетов?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да.
     
     ВЕДУЩИЙ: Понятно. Если у вас многодетная семья, заказывайте лучше по телефону, пусть доставляют домой. Но можно еще, я так понимаю, заказать и по интернету.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да. Мы готовились к летним пассажирскими перевозкам. К нам очень много было вопросов по поводу интернета. И в настоящее время у нас работает сайт Московского железнодорожного агентства. Его аббревиатура: www.mza.ru.
     
     ВЕДУЩИЙ: И какая информация на этом сайте?
     
     Владимир КАЛЯПИН: На этом сайте есть информация полностью о наличии билетов на поезда.
     
     ВЕДУЩИЙ: Расписание там есть?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Расписание движения поездов в режиме реального времени.
     
     ВЕДУЩИЙ: Стоимость?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Есть всевозможная стоимость, есть всевозможная информация о том, какие услуги Московское железнодорожное агентство предлагает, все новшества, все новые поезда, которые вводятся, все поезда, которые отменяются.
     
     ВЕДУЩИЙ: И такое бывает?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно, бывает. Вся такая оперативная информация. Сайт работает в режиме реального времени, показывает, что есть, действительно. За все время работы, мы с 1-го числа открылись...
     
     ВЕДУЩИЙ: С 1 июня?
     
     Владимир КАЛЯПИН: С 1 июня, да. У нас порядка 12 тысяч человек уже посетило наш сайт. То есть очень много смотрят информацию о...
     
     ВЕДУЩИЙ: А билеты заказать можно на этом сайте?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно. Порядка 30-40 человек у нас заказали билет и уже выкупили. Очень много заказов идет на 45-ую, на 40-ую дату. То есть пассажиры покупают билеты заранее. Но еще интересно, что с помощью интернета мы теперь можем принимать заказы даже за 50 суток. То есть у нас есть несколько заказов, когда нам пассажир, уезжая в командировку... мы еще у него переспросили, да, за 50 суток. И как только появляются места в системе "Экспресс", пожалуйста, мы ему сразу же...
     
     ВЕДУЩИЙ: Вы просто ему бронируете?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да, конечно.
     
     ВЕДУЩИЙ: Кстати, забронированные билеты в течение какого срока нужно выкупить?
     
     Владимир КАЛЯПИН: В течение двух суток. То есть вот эта информация, которая была передана по средствам массовой информации, что в течение часа и что есть пробки в Москве, это практически невозможно, это чуть-чуть не так. В течение часа -некорректная, будем так говорить, информация. В течение часа мы связываемся с абонентом, который нам подал заявку. Вот мы ему гарантируем, что в течение часа...
     
     ВЕДУЩИЙ: Вы ему подтверждаете прием заказа?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Совершенно верно, подтверждаем прием заказа и предлагаем места. Допустим, если он конкретно указывает поезд, а если вдруг на этот поезд нет, либо поезд, допустим, который идет более длительный промежуток времени, чем скоростной поезд, мы предлагаем скоростной поезд. Вы понимаете, что никому не хочется лишнее время находиться в пути.
     
     ВЕДУЩИЙ: А выкупают в течение двух суток?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да, в течение двух суток этот заказ должен быть выкуплен.
     
     Вопрос слушателя: В прошлом году мы на Сочи брали билеты. В агентстве взять не смогли, а вот в коммерческих структурах, конкретно на Казанском вокзале, мы смогли за день или за два взять билеты. В этом году будет такое же повторяться или нет?
     
     Владимир КАЛЯПИН: А в какой коммерческой структуре на Казанском вокзале вы взяли?
     
     Вопрос слушателя: Там внизу. Я названия не помню. Там какие-то кассы были. И с нам там что-то взяли, я точно сейчас не помню, сколько денег вот за это. А в самом агентстве и в официальных...
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть билетов уже не было?
     
     Вопрос слушателя: Не было билетов. А так получилось, что надо было срочно уезжать.
     
     ВЕДУЩИЙ: Вот то, о чем я говорю, когда человеку нужно срочно билет.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я вам могу сказать одно единственное, что прежде чем ехать покупать билет, я вам советую позвонить по телефону и узнать, есть ли билеты в наличии. Я вам могу сказать, что все коммерческие организации и наши кассы, они все, как говорится, питаются из одного "Экспресса". И практически никакой разницы нет, в коммерческой кассе вы покупаете билет или в Московском железнодорожном агентстве. У нас таких коммерческих касс порядка 150 и не только лишь в Москве. И поэтому билеты одинаково находятся в системе...
     
     ВЕДУЩИЙ: Но человек только что сказал, что он пришел в ваше агентство, там ему сказали, что билетов нет, а пришел в другую кассу коммерческую, ему сказали: "Да, пожалуйста". В этом году ситуация будет похожей или что-то изменится? Вопрос, собственно, был об этом.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я вам могу сказать точно, что билеты у нас есть, в наших кассах Московского железнодорожного агентства.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть когда он говорит, что билетов нет, не верьте?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Вы знаете, тяжело...
     
     ВЕДУЩИЙ: Вот человеку сказали: "Нет", - а вы говорите, что есть. Куда человеку обратиться в таком случае?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Обратиться к администратору, обратиться к руководству. В Московском железнодорожном агентстве. Комсомольская, дом 5, есть специальные дежурные, которые стоят на этажах, к которым можно обратиться...
     
     ВЕДУЩИЙ: Чтобы они просто сказали, действительно, есть или нет?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно. Они подтвердят. Есть руководство агентства, есть руководство отделов.
     
     ВЕДУЩИЙ: Вот такой вопрос. Человек пришел, и вот здесь ему сказали, что нет, все подтвердили, что нет. Пришел в коммерческую кассу, сказали, что есть. Он может вернуться к вам и сказать: ребята, а вот...
     
     Владимир КАЛЯПИН: Может. Давайте я вам дам телефон для всех радиослушателей. При возникновении конфликтной ситуации в кассе, при возникновении отказов, тем более, если вот такая ситуация, когда вы в коммерческую кассу пришли и там есть билеты, телефон: 262-0623, мой телефон. Пожалуйста, звоните.
     
     Вопрос слушателя: Я езжу в Сочи каждый год. Причем езжу зимой. Вот еду, билетов нет, но с горем пополам я достаю, и еду один в вагоне в купейном, никого нет, а билетов нет.
     
     Владимир КАЛЯПИН: А что такое "с горем пополам"?
     
     Вопрос слушателя: Очень просто. Я подхожу: билет есть? Нет. Потом вечером, утром и так далее. В общем, дают билет. Один, - говорит, - вам найдем. Один я еду, еду один в вагоне. И это каждый год.
     
     ВЕДУЩИЙ: В этом году ездили?
     
     Вопрос слушателя: В этом году еще нет.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Приходите в Московское железнодорожное агентство, один из филиалов которого находится по улице Малый Харитоньевский переулок, 6/11, пожалуйста. Я вас уверяю, что там работают наши сотрудники, которые с удовольствием вас постараются обслужить.
     
     Вопрос слушателя: Изменится ли обстановка, когда занимаешь очередь в МЖД на Комсомольской площади очень, очень рано, еще раньше бывают люди, ждем, когда откроется. Открываются двери и там начинаются гонки, кто первее, тот захватывает... Я имею в виду кассы. Там же по коридору бежать нужно к кассам. И вот там скачки. Вы бы посмотрели на это зрелище.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я смотрел. Что я по этому поводу вам могу сказать? Плохо. Ведь вы же не слушаете, что все равно все до единой кассы начинают работать в одно и то же время. Смысл какой бежать?
     
     ВЕДУЩИЙ: Чтобы быть первым у кассы.
     
     Владимир КАЛЯПИН: А у нас есть билеты. Нет никакой необходимости бежать, они у нас не кончаются. То есть те пассажиры, которые приезжают загодя, за час, за полтора, за два... действительно, мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда у дверей агентства уже в 7 часов стоит группа пассажиров, которые хотят...
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть вы призываете народ не толпится, приходить в рабочее время любое и билеты всегда есть?
     
     Владимир КАЛЯПИН: Конечно.
     
     ВЕДУЩИЙ: Вы телефон свой дали.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Я телефон свой дал.
     
     ВЕДУЩИЙ: Все претензии будут к вам.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Пожалуйста. Я с удовольствием. Тем более, что это позволит нам реально выявить... Ведь есть и среди наших работников, будем так говорить, не очень хорошие работники...
     
     ВЕДУЩИЙ: Не слишком добросовестные.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Да, не слишком добросовестные.
     
     Вопрос слушателя: Я сейчас вас слушаю, до смешного вас слышать. Потому что каждый год проблемы с билетами бывают, типа как мужчина сказал. И то, что люди бегут, кто вперед, иногда бывает, что просто последний билет покупаешь. Вроде как больше нет. Поэтому и бегут все.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Очень тяжело оправдываться, это самое неблагодарное дело. Но я вас уверяю, мы ж ведь стараемся, мы делаем все возможное для того, чтобы сделать покупку билета из неприятной процедуры в...
     
     ВЕДУЩИЙ: Во вполне нормальную, я бы сказала.
     
     Владимир КАЛЯПИН: Во вполне нормальную. Мы стараемся быть для вас открытыми, делаем интернет, делаем справочные телефоны, я вам даю свои телефоны, пожалуйста. О всех вопросах звоните, мы будем тут же реагировать.
     
     ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что это тогда у нас будет опытный сезон летний. Вы говорите, что все будет замечательно. Я предлагаю в конце лета встретиться и узнать от радиослушателей, насколько все было замечательно и появились ли какие-то положительные сдвиги в покупке и продаже билетов.
Версия для печати
screenRenderTime=1