СМИ об РЖД

11.06.2002РОССИЯ

Электричка XXI века

На Киевском вокзале состоялась презентация принципиально нового электропоезда. Событие настолько важное, настолько этот поезд отличается от привычной электрички, что в торжественном событии поучаствовали не только руководители Московской железной дороги и МПС, но и премьер Михаил Касьянов.
     Новшества видны уже с головы - она у поезда ЭМ2И-001 почти такая же, как у сверхскоростных японских поездов. Салоны отделаны согласно современному дизайну. В вагонах светло, мягкие кресла, плотно закрывающиеся и почти не пропускающие шум окна, информационное табло с бегущей строкой...
     К созданию концептуально нового поезда МЖД и ее давний партнер - финансово-промышленное объединение "Новые транспортные технологии" шли почти два года. Их сотрудничество возникло из-за того, что парк подвижного состава стареет, главный изготовитель электричек в СССР оказался за границей (в Риге), у дороги нет денег, чтобы закупать новые поезда в достаточном количестве. Тогда появилась идея обновлять вагоны методом капитально-восстановительного ремонта, когда от старых вагонов остаются лишь каркас и тележка. А поскольку "Новые транспортные технологии" располагают хорошими конструкторскими бюро, производственной базой, имеют в своем багаже ценные изобретения и накопили к тому времени опыт по изготовлению особо важных узлов электричек, то решили: постепенно при капремонте будут внедрять ноу-хау. ФПО в сотрудничестве с Московским локомотиворемонтным заводом за полтора года восстановило около 30 поездов. На некоторых из них изобретения ФПО прошли длительные испытания, и вот теперь они все собраны воедино в новом поезде.
     Дело не только в том, что поезд отличается современным дизайном и комфортом. В нем применены такие новшества, которые дают колоссальную экономию. Только замена традиционного калориферного вагонного обогревателя на современную печку, которая при той же эффективности потребляет электроэнергии в сто раз (!) меньше, даст лишь кг одном поезде годовую экономию в полмиллиона рублей. Да притом эти обогреватели антивандальные - их не выломаешь. Еще больший эффект ожидается от применения импульсного регулирования тяговых двигателей - свыше 870 тыс. руб. в год на один электропоезд. Да плюс к тому электрички будут набирать скорость плавно, без рывков, как это происходит сейчас. Гордость изобретателей - новые колесные пары: они дешевле и в изготовлении, и в эксплуатации, срок их службы значительно возрастает, а покрытие этих колес специальной мастикой намного уменьшает шум. Вот вам еще по 700 тыс. руб. годовой экономии на каждый поезд.
     - Мы сумели создать и подарить пассажирам современную, безопасную, красивую, насыщенную новейшими техническими достижениями электричку, настоящий транспорт XXI века, - с гордостью отметил министр путей сообщения Геннадий Фадеев, который, будучи начальником Московской железной дороги, активно способствовал созданию нового поезда.

Анатолий Панков

Тематика: Пассажирам
Версия для печати
screenRenderTime=0