СМИ об РЖД

В администрации Калининградской области обсуждались вопросы оптимизации железнодорожного сообщения на внешних и внутренних маршрутах

Рассмотрены вопросы оптимизации железнодорожного сообщения на внешних и внутренних маршрутах. Обсужден ход выполнения работ по строительству пограничной железнодорожной станции Чернышевское. Она вошла в число объектов Федеральной целевой программы развития области на период до 2010 года. На данный момент завершается подготовка проектно-сметной документации по возведению станции, основным заказчиком которой является МПС РФ. Этим ведомством уже выделено 40 млн. руб. В августе будет готов рабочий проект станции, в сентябре должны начаться земляные работы. Предполагается принять меры по привлечению на этот объект инвестиций от Евросоюза. На совещании решено обратиться с соответствующими письмами в МПС, ГТК, ФПС РФ в целях скорейшей реализации проекта, остро необходимого нашему эксклавному региону.
     Вторым вопросом повестки дня совещания стала компенсация потерь доходов КЖД от пригородных перевозок. Администрация области свои обязательства выполняет. Из запланированных в областном бюджете на эти цели в этом году 14,1 млн. руб. полугодовая сумма финансирования будет перечислена в срок. Руководством КЖД постоянно ставится вопрос об увеличении дотации на обеспечение пригородных перевозок. Однако пока для этого не имелось абсолютно законных оснований. За 2001 год железная дорога сработала с балансовой прибылью в 233 млн. руб. Она является рентабельной естественной монополией, а для них, как известно, действует принцип перекрестного субсидирования. В частности, так сложилось, что убытки от пригородного железнодорожного сообщения покрываются доходами от грузоперевозок. При этом скромные возможности регионального бюджета пока не позволяют субсидировать железную дорогу. Кроме того, как отмечено на совещании, пока нет полной ясности со структурой затрат на железнодорожных перевозках, остается спорной система подсчета льготных пассажиров. Все эти проблемы требуют тщательной проработки. Тем не менее, протокольным решением совещания предусмотрено при разработке областного бюджета на 2003 год рассмотреть возможности увеличения дотации КЖД на основе необходимых документальных обоснований. Обсуждены также перспективы дальнейшего взаимодействия между обладминистрацией и руководством КЖД по обеспечению бесперебойных железнодорожных перевозок.
Версия для печати
screenRenderTime=0