СМИ об РЖД

Дума о шести миллиардах

Законодатели приступили к рассмотрению законов о реформе железных дорог

Вероятнее всего он и будет принят на пленарном заседании 27 июня, а осенью пройдет второе и третье чтения в Госдуме, Совете федерации и будет подписан президентом. В противном случае МПС безвозвратно потеряет 6 миллиардов рублей. Однако последствия спешки могут принести еще более дорогие неожиданности: к примеру, нынешняя редакция законопроектов прямо стимулирует перевозчиков терять грузы.
     Причина, по которой депутатам придется принять пакет из пяти законов, создающих основу для проведения первого и последующих этапов реформы МПС, - проходящая в министерстве инвентаризация. Она затеяна для того, чтобы полностью описать имущество министерства, которое, согласно утвержденному правительством плану реформ железных дорог, должно отойти в создающееся РАО "Российские железные дороги".
     РАО должно быть создано к 1 января 2003 года. Соответственно законы, описывающие его деятельность, должны быть приняты уже в этом году, так что первое чтение они должны пройти уже в весеннюю сессию. В противном случае, утверждают руководители министерства, создать РАО "РЖД" в этом году не удастся, а стало быть, на следующий год надо будет проводить повторную инвентаризацию. Стоимость этой процедуры составляет, по оценке министра путей сообщения Геннадия Фадеева, 6 млрд рублей.
     В четверг этот аргумент убедил членов комитета по собственности, а вчера и их коллег в комитете по промышленности, транспорту и связи. Практически нет сомнений в том, что против 6 миллиардов рублей, уже потраченных МПС на реализацию законопроектов, не найдется аргументов и у прочих депутатов и пакет будет принят в первом чтении.
     В период подготовки ко второму чтению законы будут спешно доработаны. А сегодня у них находится немало серьезных критиков. "Согласно текущей редакции законопроектов в случае утери грузов перевозчики на полгода получают в беспроцентное пользование плату за перевозку, - отметил замглавы рабочей группы РСПП по реформе железных дорог Вадим Гераскин. - Страшно подумать, к чему эти законы их подталкивают". А, например, из отзыва на законопроекты думских юристов следует, что после их принятия МПС придется сносить все установленные на вокзалах и пригородных станциях турникеты, поскольку их функционирование окажется полностью незаконным.
     Впрочем, министр путей сообщения готов принять любые поправки в представленные в Думу законопроекты. Геннадий Фадеев настаивает лишь на закреплении в госсобственности путей и вокзалов.

Игорь Иванов

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1