СМИ об РЖД

Реформа на железнодорожном транспорте должна происходить исключительно без права на ошибку

"Реформа на железнодорожном транспорте должна происходить исключительно без права на ошибку", - под таким лозунгом намерено проводить реформирование отрасли Министерство путей сообщения РФ. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявила заместитель главы МПС Анна Белова, выступая в среду на пленарном заседании Госдумы как официальный представитель правительства России при рассмотрении пакета законопроектов по реформе на железнодорожном транспорте.
     По ее словам, по протяженности железнодорожных путей Россия занимает второе место в мире, а по объему осуществляемых перевозок далеко опережает многие ведущие страны Америки и Европы. Анна Белова напомнила, что в большинстве западных стран доля грузоперевозок по железным дорогам составляет 10-16 проц, а в России - 80 проц. В то же время, отметила она, износ локомотивов в отрасли на сегодняшний день составляет 80 проц.
     Заместитель главы МПС подчеркнула, что целями реформы являются повышение устойчивости, доступности и безопасности железнодорожного транспорта, обеспечение экономического роста через развитие инфраструктуры. Реформа также направлена на обеспечение геополитического положения России.
     В ходе первого этапа реформы, который должен продлиться 1,5-2 года, указала Анна Белова, должно произойти разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности и создание единого хозяйствующего субъекта - Акционерного общества "Российские железные дороги", 100 проц. акций которого будут принадлежать государству. В ходе второго этапа в рамках единого хозяйствующего субъекта должно произойти изменение технологии управления, организации управления по видам деятельности, формирование внутренних дочерних обществ и выделение их в виде конкурентного сегмента (перевозки, ремонтный комплекс). Третий этап предусматривает постепенное формирование конкурентного сектора, целью которого является оказание давления на издержки и снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции.
Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1