СМИ об РЖД

Будь готов

Ведущий Вадим Тихомиров
     Репортаж Марины Амосовой
     КОРР.: Железная дорога - самый демократичный способ передвижения по просторам необъятной России. Те, у кого денег мало, путешествуют в плацкартных вагонах. Люди со средним достатком выбирают купе или СВ. Но если вы человек состоятельный и собираетесь в долгий тур по стране, то к вашим услугам вагон-салон. Снаружи ничего необычного, а внутри - все условия для комфортной поездки важной персоны. Именно так ездили в командировки государственные мужи во времена СССР. Большое купе, ванная комната, купе референта, охраны и проводников, а также конференц-зал на 10 человек и кухня, в которой есть все, чтобы приготовить пищу и достойно сервировать стол. Желающих арендовать такой вагон-салон очень много, и среди них не только преуспевающие бизнесмены.
     
     Сергей ТОРЦОВ, заместитель начальника вагонного участка: Конечно, это и целый ряд известных артистов, и известных политиков. Ну, вот я бы назвал таким довольно постоянным клиентом Владимира Вольфовича Жириновского. Он использует поезда целые (нрзб.), и в том числе берет для себя лично вагон-салон. Просто сейчас в рейсе такой поезд, агитационным его можно считать. И представители самых различных фирм.
     
     КОРР.: А среди иностранных туристов большим успехом пользуются поезда "Русь", которые ходят из Москвы до самого Владивостока. Состоят они из вагонов СВ повышенной комфортности. Внутри все отделано деревом ценных пород, повсюду ковры и хрустальные светильники. В каждом купе отдельный душ и туалет. Русский чай иностранцы пьют из старых добрых стаканов с подстаканниками. Правда, платят за него в евро. Знаменита "Русь" своими ресторанами, которых в поезде целых три. Заморским гостям здесь устраивают настоящие русские пиршества с дегустацией водки, цыганами и самоваром, отчего туристы приходят в неописуемый восторг. Ну, и без курьезов, конечно, не обходится.
     
     Михаил РОКУНОВ, мастер цеха вагонов-ресторанов вагонного участка: Вот когда попадали они в сильные морозы к нам, попадали... Мы ездили в Иркутск, попали они в 45 градусов. Мы закупали им валенки, и они ходили в валенках. И что интересно, они в Иркутске в театр пошли все в валенках. Это было смешно. Если бы вы видали, когда приехали туристы в простых шапочках... Были и немцы, приезжали тайванцы. То есть вы сами представляете, они в детских шапочках и вышли. Но, что интересно, все выходят и все идут. В валенки залазили вместе с кроссовками. Они приехали в кроссовках и в валенки прыгали вместе с кроссовками. Ходили в театр. Они, конечно, очень удивлены, что в России сервис преподается очень на высоком уровне.
     
     КОРР.: Как говорится, можем, когда захотим. А у простого российского пассажира пока все, как в басне Крылова: хоть видит око, да зуб неймет.
     
      ВЕДУЩИЙ: Еще раз хочу представить нашего Андрей, еще раз поздравляю вас с прошедшим праздником - это День железнодорожника.
     
     ВЕДУЩАЯ: Я присоединяюсь.
     
     ВЕДУЩИЙ: Потому что все мы рано или поздно становимся пассажирами, естественно, и электропоездов или поездов дальнего следования. И вот у меня первый вопрос. Вы знаете, посещая заграницу, я убедился в том, что... Я понял про поезда дальнего следования. У нас действительно в последнее время стали комфортные поезда. А вот если говорить об электричках, то, конечно, небо и земля. Там такие комфортабельные электрички, мягкие сидения, кондиционеры. Они так - чух-чух-чух - едут быстро. А у нас, когда садишься в нашу электричку, электричку Мытищенского разлива, как я говорю, - Боже мой! - главное, чтобы доехать и не растрясти себя. Когда ж у нас будут электрички на мировом уровне?
     
     Андрей ЧИРКОВ: Такие электрички у нас уже есть. С начала августа мы запустили новую транспортную систему совместно с компанией ИСТ ЛАЙН - это перевозка авиапассажиров с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово комфортабельными экспрессами, где внутри все, как в самолете: мягкие кресла, работают телевизоры...
     
      ВЕДУЩИЙ: Я видел, да.
     
     Андрей ЧИРКОВ: Вот. Кроме того, на Павелецком вокзале можно зарегистрировать свой билет, сдать багаж и на этом электропоезде за 40 минут добраться прямо до трапа самолета.
     
     ВЕДУЩИЙ: Нет, Андрей, это, конечно, все хорошо, но я вот думаю, когда же вот в простой электричке Москва - Троице-Сергиевск, например, появятся и туалет, и телевизор, и мягкие кресла?
     
     Андрей ЧИРКОВ: Сейчас это уже появляется. Надо сказать, что сейчас у нас ходят электропоезда Москва - Александров, Москва - Тула, Москва - Орел, до Владимира, до Рязани, где есть и туалеты, и телевизоры, и мягкие кресла. И постепенно такие электрички будут появляться, их будет все больше и больше.
     
     ВЕДУЩИЙ: А не боитесь, что это быстренько разгромят местные вандалы молодые?
     
     Андрей ЧИРКОВ: Нет, не боимся, потому что в каждом электропоезде есть милицейская охрана или наша военизированная охрана. Ну, и кроме того, пассажир, который заходит в электропоезд повышенной комфортности, он ведет себя совсем по-другому.
     
     ВЕДУЩИЙ: Это точно. Андрей, еще один вопрос. Все-таки для меня непонятно, когда я еду куда-нибудь на дачу или еще в какой-нибудь район, где мне хочется отдохнуть, почему все-таки на одних остановках поезд останавливается, а на других не останавливается? И для меня вот это не особо понятно. Ну, если даже там живут два человека, они все равно ведь хотят добраться до своего дома. А так 2 электрички в день всего.
     
     Андрей ЧИРКОВ: Естественно. Дело в том, что электрички делятся на скоростные и те электрички, которые идут со всеми остановками. Если, допустим, большинство пассажиропотока из Москвы в Сергиев Посад, то вряд ли 90 процентам пассажиров будет удобно, чтобы электричка долго-долго тянулась в Сергиев Посад. И, естественно, они будут благодарны, хорошо бы без остановок промчались. Но есть электрички, которые останавливаются на каждой станции как раз для таких пассажиров, которые живут вот на таких небольших остановочных пунктах.
     
     ВЕДУЩИЙ: И вопрос, конечно, связанный с проездом, со стоимостью проезда.
     
     Андрей ЧИРКОВ: Будет ли повышаться стоимость проезда? Нет, пока стоимость проезда повышаться не будет.
     
      ВЕДУЩИЙ: Честно-честно?
     
      Андрей ЧИРКОВ: До конца летнего сезона повышаться цены не будут.
     
     ВЕДУЩИЙ: Да тут остался всего месяц один! Я понимаю, что этот вопрос не к вам, Андрей, но все-таки я так до сих пор не могу внятно получить ответ, почему же все-таки наша железная дорога чуть-чуть шире, чем основные железные дороги всего мира, в данном случае Европы?
     
      Андрей ЧИРКОВ: Почему шире? Да, она действительно немного шире. Но я хочу сказать, что у нас еще не самая широкая колея. Самая широкая колея находится в Испании. Там еще шире, чем у нас.
     
     ВЕДУЩИЙ: Как же они, интересно, на поездах там ездят, когда во Францию захотят проехать?
     
     Андрей ЧИРКОВ: Дело в том, что существует система "Тальгарус". Это система, которая позволяет переводить, не поднимая вагон и не меняя тележки, не меняя колеса, позволяет колесным парам расширяться или сужаться и со скоростью 15 км/час переходить с одной ширины колеи на другую. Эта система уже работает в Испании. И сейчас есть предприятие, как я уже сказал, Тальгарус, которое тоже налаживает выпуск таких тележек, поэтому недалеко то время, когда у нас поезда из Москвы в Берлин, Варшаву, Будапешт и в другие западноевропейские города будут ходить, не простаивая 2 часа на границе для смены колесных пар.
     
     ВЕДУЩИЙ: А почему же все-таки это произошло? С чем это связано? Потому что ходит много очень разных рассказов, легенды даже есть по поводу того, почему наша колея шире, чем все остальные колеи в мире, в Европе.
     
     Андрей ЧИРКОВ: Так скажем, так произошло исторически. Было несколько причин. Одной из причин было то, что ширина колеи должна быть больше, чем в Европе, потому что страна у нас больше.
     
     ВЕДУЩИЙ: Страна больше, грузов у нас больше.
     
      Андрей ЧИРКОВ: Грузов больше. Во-вторых, что у нас все-таки более суровые климатические условия: много снега, метели и для большей устойчивости поезда, чтобы он себя устойчиво вел на рельсах, шире колея. Ну, и плюс к этому хотелось бы, конечно, чтобы у нас были самые-самые-самые надежные железные дороги и самая широкая колея.
      (Обрыв записи.)
     
      ВЕДУЩИЙ: Бывает так, что, например, едешь куда-то - кондиционер работает, на обратном пути почему-то кондиционеры в вагонах не работают. Куда жаловаться, к кому обращаться?
     
     ВЕДУЩАЯ: Где читать о правах пассажиров?
     
     Андрей ЧИРКОВ: Я хочу сказать, что эта проблема существует. И особенно в поездах формирования Украинских железных дорог. Не секрет, что больше половины поездов из Москвы в Симферополь - это поезда формирования Приднепровской железной дороги, то есть Украинских железных дорог. В формировании поездов Московской железной дороги Москва - Симферополь положение намного лучше. А что касается украинских железнодорожников, то мы постоянно с ними работаем.
     
     ВЕДУЩИЙ: То есть все вопросы в Киев.
     
     Андрей ЧИРКОВ: Мы заставляем как бы, понуждаем их приводить свое хозяйство к тому виду, чтобы пассажиру было удобно ездить и не было таких нарушений, когда нет в кассах билетов, а поезда идут, забитые сельскохозяйственными продуктами, пассажирские.
     
     ВЕДУЩИЙ: Да, а вы скажите, с этим вообще как-то можно воевать или нет?
     
     Андрей ЧИРКОВ: С этим мы воюем, потому что как только поезд пересекает российско-украинскую границу и украинский поезд оказывается на наших российских железных дорогах, то к нему мы предъявляем такие же жесткие требования, как и к нашим поездам.
     
      ВЕДУЩИЙ: Это хорошо.
     
      ВЕДУЩАЯ: Я-то сама очень часто езжу на поездах дальнего следования, не только в Нижний Новгород, поэтому зная, что там тоже возникают подобного плана проблемы - там не кондиционер, там, наоборот, слишком сильно топят, и даже до потри сознания. Вот люди падали в обморок, это при мне было. И поэтому и хотелось узнать, как - можно обратиться к проводнице с этим вопросом, она может это урегулировать сама, или же это общее центральное отопление всего поезда и нужно бежать в первый вагон?
     
     Андрей ЧИРКОВ: Дело в том, Елена, что, если вы поедете в Нижний Новгород таким поездом, как "Ярмарка" или "Нижегородец" - это прекрасные фирменные поезда, где таких вопросов не возникает. Дело в том, что каждый вагон оборудован климатической системой в этих поездах, и можно сделать как прохладнее, так и жарче. Другое дело, что каждый... бывает так, что в одном вагоне едут пассажиры, которым одному холодно, другому жарко. Надо находить какой-то компромисс.
     
     ВЕДУЩИЙ: Еще раз хочу представить нашего гостя. Это был Андрей ЧИРКОВ, главный инженер пассажирской службы Московской железной дороги. Действительно, замечательный был праздник, праздник страды. Он и продолжается. А у вас тоже страда, я так понимаю, теперь пассажирская. Поэтому по хорошей традиции отломайте кусочек хлебушка с солью.
     
     Андрей ЧИРКОВ: Скромно, чтобы всем хватило.
     
     ВЕДУЩИЙ: Андрей, конечно, хочется поздравить вас с прошедшим праздником, пожелать вам счастья, добра. И честно могу сказать, конечно, ездить на железных дорогах - это всегда романтично. Ну, что такое на самолете: вжик-вжик - и все. А железные дороги - это сразу разговор, романтика, чух-чух-чух-чух. Так что это замечательно. Спасибо вам большое. Счастья, успехов вам. И надеюсь, что мы еще обязательно встретимся, ну если не в эфире, то, по крайней мере, на железной дороге. Всего доброго. До свидания.
Тематика: Пассажирам
Версия для печати
screenRenderTime=1