СМИ об РЖД

Павелецкий стал аэровокзалом

А в Домодедово можно въехать на поезде

Мероприятие было проведено широко, с участием военного оркестра, нескольких заместителей главы МПС, руководства Домодедово и управляющей им группы компаний "Ист Лайн" и даже Владимира Жириновского. Лидер ЛДПР, оказавшийся ко всему прочему еще и почетным железнодорожником, в своей обычной манере воспел преимущества "нашего" (в данном случае - поезда) перед "заграничным": "Это широкая колея, это просторные купе и это прекрасные пейзажи за окном!" Профессиональные работники транспорта поздравили друг друга с внедрением принципиально новой - интермодальной - системы.
     От традиционной электрички она отличается не столько технически, сколько идеологически и организационно. Прямые поезда-экспрессы с 3 августа отправляются в аэропорт каждый час. Непосредственно на Павелецком вокзале авиапассажиры могут зарегистрировать на авиарейс себя и свой багаж, который затем проследует к самолету уже независимо от них. Регистрацию можно пройти и накануне, что удобно для иногородних клиентов Домодедово и вообще для всех, кто улетает ранними утренними рейсами. Директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков сказал корреспонденту газеты "Время новостей": "Надеюсь, что скоростным поездом воспользуются до 20% людей, прилетающих и улетающих через наш аэропорт". Общий объем пассажиропотока через Домодедово в этом году ожидается а пределах 6-7 млн человек. На Павелецком вокзале оборудовано восемь стоек регистрации авиапассажиров (в самом аэропорту их 42). Рудаков сказал, что с вокзалом есть предварительная договоренность о выделении еще одного зала под службу регистрации, если популярность "аэроэкспресса" (так назвали новый поезд) превзойдет ожидания.
     Продолжительность путешествия между вокзалом и аэропортом 40 - 45 минут. Для авиапассажиров оно будет бесплатным, всем прочим обойдется в 50 рублей.
     За одни и те же деньги некоторым пассажирам повезет немного больше, чем другим. Под маркой "аэроэкспресса" свою трудовую жизнь начинает новый скоростной пригородный электропоезд ЭМ2И, разработанный группой предприятий под руководством финансово-промышленного объединения "Новые транспортные технологии". ЭМ2И достигает скорости 140 км/час. Его вагоны оснащены кондиционерами, тройной звукоизоляцией на окнах, "бесшумными" колесами, мягкими креслами, телевизорами и т.п. приметами комфорта, привычными жителям других индустриально развитых стран. Именно на таком поезде Геннадий Фадеев в качестве почетного первого пассажира отправился в субботу в Домодедово. Но ЭМ2И существует сейчас в единственном экземпляре. Остальные "аэроэкспрессы" - это переоборудованные для повышения комфортности электрички устаревшей серии ЭД. Фадеев пообещал, что их постепенно заменят на ЭМ2И.
     А накануне, в пятницу, он признал, что программа создания междугороднего скоростного поезда в России идет не очень удачно. Поезд "Сокол", созданный для эксплуатации на высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, сказал г-н Фадеев на пресс-конференции в министерстве, не пригоден для эксплуатации. На него было потрачено 70 млн долл., однако результата нет, отметил глава МПС. По его оценкам, железнодорожный путь между двумя столицами подготовлен для скорости 200-250 км/час, но подвижного состава, способного ее развить, нет. "Те идеи, о которых нам в течение десяти лет рассказывали, не получили завершения. Мы пришли к тому, с чего начали", - констатировал министр.

Михаил Кукушкин

Версия для печати
screenRenderTime=1