СМИ об РЖД

Совместная коллегия Минтранса и МПС РФ на заседании 29 ноября обсудит развитие морских портов Санкт-Петербурга, Новороссийска и Мурманска

Совместная коллегия Минтранса и МПС РФ на заседании 29 ноября обсудит развитие морских портов Санкт-Петербурга, Новороссийска, Мурманска и порта Восточный, которые имеют глубоководные причалы, способные принимать суда дедвейтом 50-100 тыс. тонн. Об этом на пресс-конференции в преддверии совместной коллегии заявил первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель службы Росморфлота Вячеслав Рукша. По его словам, Минтранс и МПС намерены определить единые схемы развития транспортного комплекса России. В.Рукша отметил, что данная проблема имеет исключительно важное значение для России, учитывая то обстоятельство, что основные внешнеторговые грузы России проходят по железным дорогам России в морские порты и поставляют в бюджет страны до 50% средств. Общие объемы внешнеторговых грузов в 2002 г. могут составить до 300 млн. тонн. В то же время, по словам представителя Минтранса РФ, транспортные министерства намерены также активно развивать новые морские порты России в Финском заливе, в частности, Усть-Лугу и Приморск, которые уже составляют серьезную конкуренцию морским портам стран Балтии. Другим аспектом работы на предстоящей коллегии Минтранса и МПС России будет являться разработка в 1-м квартале 2003 г. концепции единой информационной системы транспортного комплекса России. Создание единой системы информационного пространства на железных дорогах России и морских портах позволит значительно повысить эффективность использования подвижного состава на железных дорогах и грузовых терминалов в морских портах. В настоящее время из-за отсутствия четкого информационного обеспечения движения грузопотока по железным дорогам и морских портах случаются значительные простои вагонов в ожидании разгрузки, а также нередки случаи недогрузки морских терминалов из-за несвоевременного поступления грузов по железным дорогам. "Создание единого информационного пространства позволит ликвидировать эти помехи в пути следования грузов по железным дорогам через морские порты на экспорт", - отметил В.Рукша.
Версия для печати
screenRenderTime=1