СМИ об РЖД

11.02.2020Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Импульсы рынка

На полигоне столичной магистрали продолжается реализация Программы развития Центрального транспортного узла. Об этом в ходе проведения 7 февраля сетевого селекторного совещания по итогам деятельности компании в январе 2020 года рассказал начальник МЖД Михаил Глазков, слово которому предоставил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

Так, на участке Москва – Мытищи самого напряженного на МЖД ярославского пригородного направления, 13 января введен в эксплуатацию V главный путь. Он увеличил пропускную способность хода до 251 пары пригородных поездов. 23 января в рамках развития пригородно-городского диаметрального движения на МЦД-2 (Нахабино – Подольск) открыт новый остановочный пункт Остафьево. Он позволит дополнительно привлечь до 3 тыс. пассажиров в сутки.

По словам Михаила Глазкова, в текущем году также запланировано открытие IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино ярославского направления. Реализация данного проекта позволит достигнуть в часы пик рекордных размеров пригородного движения по станции Москва-Пассажирская-Ярославская – до 25 пар поездов в час.

Выше планового показателя (+ 2,1%) и уровня прошлого года (+ 4,9%) была в январе реализация пассажирооборота. Положительная динамика достигнута как в пригородном, так и в дальнем сообщении. Привлечение дополнительного объема работы особенно важно в условиях падения грузооборота. Это показал и прошедший месяц, когда задание по грузообороту было выполнено на 92,4%. Причиной этого, по словам Михаила Глазкова, стало изменение конъюнктуры рынка.

– С учетом оценки падения объемов работы на дороге разработаны основные антикризисные мероприятия, направленные на стабилизацию финансово-экономического баланса, повышение операционной эффективности, включающие оптимизацию зависящих от объема статей затрат, – сообщил начальник МЖД. – Продолжаем привлекать на железнодорожный транспорт дополнительные объемы погрузки, принимаем меры по сохранению и росту грузовой базы в Центральном транспортном узле.

В январе Московская дорога перевыполнила план погрузки на 2,6%. Рост по сравнению с соответствующим периодом 2019 года – 3,1%. Погрузка составила 5,55 млн тонн, а выручка выполнена на уровне 7,2 млрд руб. с увеличением к уровню прошлого года.

Михаил Глазков проинформировал руководство компании, что в январе количество событий на полигоне дороги снижено на 3,6%. Не было допущено грубых нарушений в поездной работе. Число отказов 1-й и 2-й категории снижено на 24,3%, 3-й категории – на 31,6%, технологических нарушений – на 37,8%.

Перейдя к показателям труда и заработной платы, он отметил, что реализация на дороге организационно-технических и социальных мероприятий позволяет обеспечивать в целевых параметрах укомплектованность штата, текучесть кадров, а также опережающий рост заработной платы.

Продолжается планомерная работа по повышению уровня профессиональных компетенций. Год назад, 18 февраля 2019-го, создано Лихоборское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций, основной целью которого является повышение эффективности и качества обучения локомотивных бригад, задействованных в пригородном движении. Подразделение оснащено современными тренажерами и практико-ориентированным, интерактивным оборудованием, в том числе с применением технологии виртуальной реальности (VR). По словам начальника МЖД, планируется, что в 2020 году доля от общей потребности в обучении локомотивных бригад пригородного движения составит 80%.

– С учетом достигнутых результатов качества эксплуатационной работы за последние 20 дней коллектив дороги настроен на выполнение заданий в феврале и марте текущего года, – сказал в заключение Михаил Глазков.

 

Фото: архив "МоЖ"

 

Вера Чубарова

Версия для печати
screenRenderTime=0