СМИ об РЖД

01.08.2014Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

О Горьковской железной колее

День железнодорожника для стальных магистралей всегда был неким рубежом, временем подведения итогов, оценки сделанного. В Советском Союзе некоторое время даже существовала традиция готовить к этому дню рапорт руководству страны от каждой дороги. Что было бы в рапорте Горьковской, если бы такая форма отчета сохранилась по сей день? Вопрос адресуем начальнику ГЖД Анатолию Лесуну.

Анатолий Лесун: Конечно же, цифры, которые характеризуют нашу работу. Так, грузооборот по итогам первого полугодия 2014-го вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 5,4%, план по этому показателю выполнен на 102%. А с учетом собственных и арендованных вагонов (это новая графа в отчетности в связи с тем, что парк перешел в собственность частника) выполнение составило 108,8%.

План мы выполнили по всем основным показателям – количественным и качественным, кроме участковой скорости. До выполнения взятых на себя обязательств по участковой скорости нам не хватило 0,4 км в час. Здесь еще надо работать.

Себестоимость перевозок ниже и плановой, и прошлогодней. Значит, в организации перевозочного процесса нами выбрано правильное направление.

Мы обеспечили перевозку всех предъявляемых грузов. Но одна из главных проблем – падение погрузки, хотя взятые на себя обязательства дорога выполнила. Работу с грузоотправителями необходимо активизировать. Искать груз, создавать комфортные условия для пользователей наших услуг – общая задача: не только филиалов ОАО "РЖД", но и дочерних зависимых обществ. "РЖД Логистика", "Трансконтейнер", "Федеральная грузовая компания" – все должны принимать меры для привлечения грузов.

Выполнены плановые задания и в пассажирском комплексе. Но, к сожалению, при этом отмечено снижение количества отправленных пассажиров и падение пассажирооборота в дальнем следовании. Тенденция эта характерна для сети в целом. Сказываются в том числе события на Украине.

Следует также отметить, что Горьковская железная дорога – надежный налогоплательщик, своевременно перечисляет все налоги. Мы в установленные законом сроки выплачиваем зарплату. В первом полугодии на перевозках она составила в среднем 32951 рубль, по сравнению с прошлым годом – рост на 4,1%.

Корр.: Человеку свойственно желание заглянуть в будущее, оценить перспективы. Каких изменений нам ждать?

Анатолий Лесун: Мы по-прежнему работаем в условиях реформирования железнодорожного транспорта. Идет разделение эксплуатационной и ремонтной деятельности. Решением правления ОАО "РЖД" с 1 июля 2014 года ремонт локомотивов перешел к ООО "ТМХ-Сервис". Это наиболее значимые изменения текущего года.

Что же касается перспектив… Конечно, ситуация на железных дорогах сегодня непростая. Состояние экономики, и мировой, и в нашем государстве, отражается на работе железнодорожного транспорта. Грузооборот растет, но сложившаяся тенденция не совсем благоприятна для нас. Первое – это увеличилась дальность перевозок: затрат больше – доходов меньше. Второе – в целом по "РЖД" наблюдается снижение внутренних перевозок и рост экспортных. Внутренние снизились на 4,5%, экспортные выросли на 6,6%. Все это сказывается на нашей работе. Тем не менее все подразделения, филиалы центральных дирекций на полигоне ГЖД выполняют поставленные задачи, организуют перевозочный процесс при безусловном обеспечении безопасности движения.

Корр.: Одна из наиболее актуальных тем – строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, которая должна пройти по территории нашей дороги…

Анатолий Лесун: Тема эта обсуждается на всех уровнях. Подготовлено экономическое обоснование целесообразности строительства ВСМ. Есть мощнейшая поддержка глав регионов, по которым она пройдет. Это Владимирская, Нижегородская области, Чувашия, Татарстан. Руководители четырех регионов обратились к президенту страны с предложением образовать ассоциацию субъектов РФ в поддержку ВСМ. Вопрос этот обсуждался на совещании у первого вице-президента компании Александра Сергеевича Мишарина. Мое глубокое убеждение: ВСМ нужна стране. Высокоскоростное движение развивается во всем мире. Но когда ВСМ будет построена, трудно сказать. Тут необходима политическая воля правительства, главы государства.

Корр.: В свое время на Горьковской дороге проведена масштабная работа по подготовке к пассажирским перевозкам в период Универсиады. Теперь вот – Чемпионат мира по футболу 2018 года. Какие проекты будут реализованы на Горьковской магистрали в связи с этим?

Анатолий Лесун: Подготовка ведется во всех регионах, где будут проходить матчи чемпионата. На полигоне ГЖД наиболее подготовлена к нему Казань, где большие средства вложены в инфраструктуру перед Универсиадой. Там, в частности, реализован проект интермодальных перевозок, теперь за 20 минут от аэропорта можно доехать до центра города, до железнодорожного вокзала. В зоне нашей ответственности и Нижний Новгород.

Сейчас в областном штабе по подготовке к чемпионату обсуждаются вопросы организации перевозок участников и болельщиков, их передвижения между аэропортом, вокзалом и стадионом. Мы дали свои предложения, в том числе о строительстве в районе 9 км (это станция Петряевка) платформы для организации доставки пассажиров из аэропорта к вокзалу и стадиону. Второе наше предложение – о строительстве объектов инфраструктуры в районе станции Нижний Новгород-Московский, ближе к мосту через Волгу, в шаговой доступности от стадиона. Это необходимо для регулирования подвоза и высадки пассажиров со стороны Кирова, Шахуньи. Есть необходимость и в строительстве линии интермодальных перевозок. Сегодня рассматривается несколько вариантов: метро в районе аэропорта, легкий наземный трамвай, пригородные поезда.

Корр.: А как сегодня в целом складываются отношения с региональными властями? Например, по организации пригородных перевозок?

Анатолий Лесун: Мы изучаем спрос населения на этот вид перевозок. С учетом спроса, а также заявок администрации регулируем составность и направления пригородных поездов. Есть полное взаимопонимание со всеми субъектами РФ. Доказательством тому может служить хотя бы договоренность о стопроцентной компенсации убытков от пригородных перевозок с Владимирской областью. В этом году область впервые оплатила ВВППК разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным администрацией области. Такая же договоренность есть с другими субъектами Федерации. Я лично встречался с руководством Нижегородской и Кировской областей, Удмуртской Республики и Республики Татарстан.

О взаимоотношениях с Нижегородской областью хочу сказать особо. Сегодня мы реализуем совместный проект строительства вокзала на станции Металлист (это город Павлово). Была некоторая задержка оплаты со стороны области. Но буквально на днях появилось постановление руководителя области, дополнительное соглашение о софинансировании. С администрацией Борского района Нижегородской области есть договоренность о софинансировании строительства вокзала по станции Моховые Горы.

Могу привести пример и по Кирову. На станции Оричи при совместном с администрацией области финансировании ведется строительство пешеходного моста. Может быть, процент участия со стороны администрации не так уж велик, но сам факт ее участия и заинтересованности в решении таких вопросов знаменателен.

Корр.: В День железнодорожника обычно вводятся в эксплуатацию новые объекты.

Анатолий Лесун: Не отступим от традиции и на этот раз. Значимые объекты есть, например, в Казанском регионе. Это два вокзала на станции Юдино, а также пункт отстоя электропоездов для интермодальных перевозок. В Кировском регионе к нашему профессиональному празднику открыт вокзал на станции Лянгасово.

Корр.: Что бы вы пожелали железнодорожникам в профессиональный праздник?

Анатолий Лесун: Прежде всего, стабильности в коллективах, в семьях, уверенности в завтрашнем дне, в том, что у всех будет стабильная работа, хорошая заработная плата. Здоровья – каждому железнодорожнику и членам его семьи. Хочется, чтобы люди испытывали гордость за то, что носят высокое звание – железнодорожник. И были уверены в том, что, когда мы работаем единым сплоченным коллективом, когда все нацелены на решение общих задач, успех нам обеспечен.

Корр.: В наш профессиональный праздник будет звучать много железнодорожных песен. Какие из них вы слушаете с особым удовольствием?

Анатолий Лесун: Нравится, например, песня о Горьковской железной колее. Недавно мы были на торжественном приеме у губернатора. И когда губернский оркестр заиграл гимн Горьковской дороги, все подхватили: "Вагон – второй радушный дом, вот чай разносит проводница…"

Фото: Владимир Полыгалин.

 

Подготовила Марина Галкина

Версия для печати
screenRenderTime=1