СМИ об РЖД

ВСЖД открыла Коршуновский тоннель после трехлетней реконструкции стоимостью 2,8 млрд руб.

Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") ввела в эксплуатацию Коршуновский тоннель в Иркутской области после реконструкции стоимостью 2,8 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.

По тоннелю протяженностью более 950 метров поезда следуют от Транссибирской магистрали к БАМу и обратно.

Коршуновский тоннель был построен в 1968-1973 годах. С увеличением грузооборота на БАМе был построен второй Коршуновский тоннель, который введен в эксплуатацию в 2008 году. Они расположены в 30 метрах друг от друга, состоят из двух параллельных однопутных ниток и проложены в осадочных породах. Работы по реконструкции первого, "старого" тоннеля начались в октябре 2009 года. В этот период в оба направления поезда двигались по одному тоннелю. После ввода реконструированного тоннеля четный и нечетный поток развели, что увеличило пропускную способность на участке в два раза.

В период реконструкции была заменена старая несущая обделка тоннеля на новую водонепроницаемую, пути отремонтированы по современной технологии с использованием демпферных матов, что значительно снижает динамические колебания и вибрацию. "Такая же технология была использована при возведении нового Коршуновского тоннеля. Таким образом, на ВСЖД – два самых передовых по качеству строительства и уровню проектирования тоннелей ОАО "РЖД". Пока аналогов им нет по всей сети железных дорог", – отмечается в сообщении.

Коршуновские тоннели находятся в пределах Ангаро-Ленского плато Средне-Сибирского плоскогорья.

 

*****

Восточно-Сибирская железная дорога действует на территории Иркутской области, Забайкальского края, республик Бурятия и Якутия. Эксплуатационная длина дорог составляет 3 тыс. 876,7 км.

Версия для печати
screenRenderTime=1