СМИ об РЖД

16.10.2012Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Что и требовалось доказать.

Власти рублем подтвердили согласие с доводами железнодорожников.

Деньги на погашение долга Иркутской области перед ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" выделены. Это свидетельствует о том, что в обществе растет понимание той роли, которую играет железная дорога в социально-экономической жизни региона.

Как сообщил в минувший вторник "Депутатский дневник" – издание, освещающее работу депутатов Законодательного собрания Иркутской области, – в сентябре 2012 года при внесении изменений в региональный бюджет выделено более 100 млн руб. на компенсацию выпадающих доходов Байкальской пригородной пассажирской компании. Об этом журналистам заявил депутат ЗС, заместитель начальника ВСЖД по Тайшетскому региону Игорь Милостных.

Представитель железнодорожников в областном законодательном органе власти постоянно добивается выделения средств на компенсацию выпадающих доходов БППК, чтобы обеспечить нормальную работу компании в регионе. По его словам, именно 100 миллионов недоставало для того, чтобы полностью закрыть долг региона перед пригородной компанией в этом году.

Игорь Милостных напомнил, что в 2010 году прекратилось перекрестное субсидирование пассажирских пригородных перевозок за счет перевозок грузовых. Применительно к Иркутской области трудности переходного периода выразились в том, что на маршруты стало выходить меньше электропоездов. Проблема нехватки поездов пригородного сообщения, а также сокращение составности вагонов пригородных поездов ощутилась во всех районах Иркутской области.

На протяжении двух лет Игорь Милостных вносил законодательные инициативы по компенсации выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в пригородных поездах. Понимая, что жители Иркутской области будут возмущаться, депутат на заседаниях комитета по бюджету, сессиях Законодательного собрания убеждал коллег, доказывал необходимость поддержки дотационных пригородных перевозок.

Денег, выделенных на компенсацию выпадающих доходов компании в 2011 году, было недостаточно для бесперебойного функционирования пригородного комплекса. Игорь Милостных направлял обращения по данной проблеме губернатору Иркутской области и в региональное министерство финансов области. В адрес руководства Законодательного собрания депутатом было направлено восемь обращений по данной теме.

И настойчивость представителя ВСЖД сыграла свою роль. Об этом свидетельствует краткая хроника событий по этой теме за нынешний год. В областной бюджет было заложено 247 млн руб. При его корректировке в марте Милостных обосновал, что этого недостаточно. На заседании комитета по бюджету депутаты поддержали коллегу и проголосовали за выделение дополнительных 100 млн руб. Губернатор области внес поправку еще на 105 млн руб. Таким образом, на мартовской сессии БППК получила дополнительно 205 млн руб.

В это время служба по тарифам Иркутской области предоставила расчет размера субсидии из регионального бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 606,7 млн руб.

Вскоре, на июньской сессии, на компенсацию выпадающих доходов было направлено 403 млн руб. Эта сумма равнялась размеру долга Иркутской области перед БППК и компанией Красноярского края "Краспригород" за 2011 год. Оставшиеся деньги включили при корректировке бюджета области на сентябрьской сессии. То есть власти рублем подтвердили свое согласие с доводами железнодорожников.

– Людей не должны волновать проблемы, которые возникли в период реформирования ОАО "РЖД". После того как полностью погасится долг перед БППК, надеюсь, проблем не будет, – подчеркивает Игорь Милостных. – Хочу поблагодарить за понимание, плодотворную совместную работу депутатов Законодательного собрания и членов областного правительства.

 

Владимир Шадрин. Фото: архив «восточно-сибирского пути»

Версия для печати
screenRenderTime=0