СМИ об РЖД

"РЖД" в перспективе могут построить обход горного перевала на Транссибе за 140 млрд руб.

Оценочная сумма инвестиций в проект строительства обхода горного перевала на участке Большой луг – Слюдянка (Иркутская область) на Транссибирской магистрали составляет 140 млрд рублей, сообщил руководитель Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") Василий Фролов на пресс-конференции во вторник.

По его словам, проект позволит минимизировать эксплуатационные расходы за счет изменения организации работы участка протяженностью 87 км, на котором сейчас применяется так называемая технология подталкивания поездов с использованием дополнительных локомотивов.

"Речь идет об организации обхода по руслу реки Иркут, и обход этот составляет 110 км, для того, чтобы обойти этот горно-перевальный участок. Оценочная сумма инвестирования – 140 млрд рублей. Конечно, очень сложно сейчас найти такие средства компании, и я не буду говорить, что мы завтра-послезавтра приступим к реализации этого проекта, но со счетов его не сбрасываем", – сказал В. Фролов.

Он отметил, что к проработке этого варианта можно будет вернуться при обсуждении расширения Транссибирской магистрали, где на сегодняшний день отдельные участки уже исчерпали свою пропускную способность.

"Это (строительство обхода) – перспектива", – заключил В. Фролов.

Как сообщалось ранее, ВСЖД планировала в первом полугодии 2012 года принять решение о подготовке проектной документации для строительства обхода сложного участка Большой луг – Слюдянка. Бывший начальник ВСЖД Анатолий Краснощек сообщал, что у ВСЖД есть три варианта реализации данного проекта: первый – с окупаемостью 20 лет, второй – 18 лет, третий – 12 лет.

Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, республик Бурятия и Якутия.

Версия для печати
screenRenderTime=1