СМИ об РЖД

29.03.2013Газета "Уральская магистраль" (Свердловская железная дорога)

Быстрее и проще.

Новое приспособление сокращает сроки ремонта переднего фрикционного аппарата.

В ремонтном локомотивном депо Тюмень разработано приспособление для снятия с тепловозов 2ТЭ116 дополнительного пятого воздушного резервуара.

Как сообщил автор разработки – слесарь по ремонту тягового подвижного состава Георгий Усольцев, для технологического доступа к переднему фрикционному аппарату необходимо демонтировать с локомотива дополнительный пятый воздушный резервуар.

– Приспособление представляет собой тележку, на которой закреплен воздушный цилиндр с двумя кранами, – говорит Георгий Иванович. – Тележка подкатывается под тепловоз и устанавливается под резервуар. К одному крану подключается шланг от магистрали воздуховода. При открытии крана воздух поступает в цилиндр и поднимается вверх, подпирая резервуар. Затем воздух вы­пускается. Тележка выкатывается из-под тепловоза уже со снятым воздушным резервуаром. После замены или ремонта переднего фрикционного аппарата резервуар вновь устанавливается на место.

По словам Георгия Усольцева, приспособление позволяет сократить сроки ремонта переднего фрикционного аппарата, который гасит механические удары во время движения локомотива. Раньше для снятия дополнительного воздушного резервуара тоже использовалась тележка, но более простой конструкции. Часть работ приходилось делать вручную.

– Теперь на эту процедуру уходит в два раза меньше времени, – добавляет слесарь-ремонтник.

Фото: Руслан Казаков.

 

Серик Мустафин

Тематика: Локомотивы
Версия для печати
screenRenderTime=1