СМИ об РЖД

29.03.2013Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Тягостная тяга.

Неплановые ремонты локомотивов происходят все чаще.

"Наибольшее количество неплановых ремонтов приходится на грузовые локомотивы серии 2ТЭ10 и ВЛ10, которые в сумме дают 95% от общего их количества, - сообщил на технико-технологическом совете начальник Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Юрий Маслов. – Наиболее проблемные в этом отношении депо Ульяновск, Бугульма, Кинель".

По словам начальника Куйбышевской дирекции тяги Владимира Герасимова, в настоящее время производительность локомотива составляет 11,5 часа. Это менее половины его суточного бюджета времени.

Масла в огонь подлил заместитель главного инженера Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" Олег Балакирев. Он отметил, что по комплексному показателю процесса безопасности Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава занимает 13-е место среди 16 дирекций и находится "в красной зоне".

Олег Балакирев пояснил, что комплексный показатель суммирует все события, отказы, неплановые ремонты, допущеные Дирекцией.

"С начала 2013 года положение с безопасностью движения не улучшается, - сказал он. - Допущен рост событий на один млн км к уровню прошлого года – на 63,7%".

Олег Балакирев выразил озабоченность положением дел на Куйбышеской железной дороге. Но на техсовете так и не прозвучали убедительные объяснения, в чем же причины огромного дополнительного ремонта, выполняемого в основном на тепловозном парке: ни в докладах начальников дирекций тяги и ремонта, ни в выступлениях начальников эксплуатационных и ремонтных депо.

"Предложения, высказанные на техсовете, в большинстве носят декларативный характер, - констатировал начальник дороги Сергей Соложенкин.

Он потребовал еще раз собраться в таком же составе и уже с конкретными предложениями и расчетами со всех сторон рассмотреть вопрос о совершенствовании ремонтной базы локомотивщиков.

А подумать локомотивщикам-ремонтникам есть над чем. Немалые резервы, к примеру, таятся в бережливом производстве. По словам Олега Балакирева, за 2012 год в Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава реализовано 47 проектов улучшения, а экономический эффект составил 175 тыс. рублей. "Такой же экономический эффект у нас имеет Калининградская дирекция по ремонту тягового подвижного состава, где всего одно ремонтное депо", - добавил он.

Фото: Роман Вяткин.

Владимир Акшаев

Тематика: КбшЖД, Локомотивы
Версия для печати
screenRenderTime=1