СМИ об РЖД

Экономичная легкость.

Прошел испытания новый электродвигатель, который обеспечит синхронную работу нескольких стрелок.

Эдуард Ганеев, генеральный директор электротехнического завода "Гексар" (Саратов)

Корр.: Эдуард Анварович, в чем преимущество нового электродвигателя для стрелочного перевода ЭМСУ перед действующими на сети аналогами?

Эдуард Ганеев: Стрелочные электродвигатели бывают постоянного и переменного тока. Для первых главная проблема – якорь с коллекторно-щеточным узлом. Его нужно ежеквартально очищать, а это дополнительные расходы. Вторые отличаются низким уровнем энергоэффективности. Кроме того, при падении напряжения у них резко снижается пусковой момент.

В ЭМСУ этих недостатков нет: он построен по принципу вентильно-индукторного двигателя с применением новых схемных решений.

ЭМСУ способен заменить почти все ранее разработанные типы стрелочных электродвигателей постоянного и переменного тока. Он легко запускается даже в сильный мороз, что важно в нашем климате. Потребляет значительно меньше электроэнергии. При этом КПД серийно выпускаемых стрелочных электродвигателей переменного тока МСТ или МСА составляет 66%, а ЭМСУ – 75%.

А еще ЭМСУ почти вдвое легче своих аналогов – 10 кг вместо 19. Это заметно упростит труд механиков СЦБ.

Также испытания показали, что двигатель не боится даже значительных снижений напряжения.

Корр.: Где будет применяться ЭМСУ?

Эдуард Ганеев: Двигатель разрабатывался в том числе и для синхронной работы двух и более электроприводов для стрелочных переводах на высокоскоростных линиях. Электродвигатели предыдущего поколения синхронность не обеспечивают. А значит, ЭМСУ повысит уровень безопасности движения поездов.

Корр.: Где был испытан ЭМСУ?

Эдуард Ганеев: На станциях Унеча, Саратов-1 и Саратов-3 Московской и Приволжской дорог. И теперь он может внедряться в постоянную эксплуатацию.

Владимир Захаров

Тематика: Локомотивы
Версия для печати
screenRenderTime=1