СМИ об РЖД

Будь здоров, парк!

Первые два тепловоза новой для сети дорог серии ТЭМ18В, предназначенные для вывозной, маневровой и легкой магистральной работы, поступили в оборотное локомотивное депо Выборг. Построенные Брянским машиностроительным заводом локомотивы уже работают на участках Пихтовая – Нефтяная и Пихтовая – Высоцк.

На новых тепловозах установлены финские дизели фирмы Wärtsilä, унифицированный комплекс тормозного оборудования с реостатным торможением, автономная система отопления кабины машиниста. За смену они сжигают в среднем на 200 килограммов дизельного топлива меньше, чем тепловозы 2М62, заменить которые и предназначены. ТЭМ18В удовлетворяет также европейским стандартам выброса вредных веществ.

– Более совершенного тепловоза, чем ТЭМ18В, я в своей жизни еще не видел, – не скрывает восхищения начальник оборотного депо Выборг Владислав Журавлев. – Цепкий, не склонный к буксованию. Очень ценно, что есть системы для контроля за расходованием топлива и поддержания температурного режима дизеля. А в кабине управления все сделано для того, чтобы машинисту и помощнику было комфортно, например – кондиционер с регулировкой режима температуры воздуха. И работать на тепловозе можно хоть в белой рубашке, как на пассажирском электровозе, – не запачкаешься. До Пихтовой составы довозят электровозы, а на Нефтяную, на распределительный комплекс "Лукойла", их тянут уже тепловозы. Очередную партию ТЭМ18В ждем в апреле – планируем использовать их на участке Бусловская – Вайниккала.

В нынешнем году в парк Октябрьской дирекции тяги поступят еще 30 тепловозов этой серии, все – в Санкт-Петербург-Финляндское локомотивное депо. Нельзя не отметить, что после долгих застойных лет в 2012-м был совершен настоящий рывок в обновлении парка локомотивов дирекции. С заводов получено двадцать пять единиц 2ТЭ116У, восемь ТЭП70БС и пятнадцать ЭП2К. Нынче планируется поставка еще десяти 2ТЭ116У и пятнадцати ЭП2К.

Существенным сдвигом в деле оздоровления парка можно считать и то, что на 2013 год запланированы в полтора раза большие объемы капитального ремонта локомотивов, чем в 2012-м (167 секций тепловозов и 117,5 – электровозов).

Парк дирекции отличается солидным возрастом. Средний срок эксплуатации грузовых тепловозов составляет сегодня 26,6 года, пассажирских – 13,3. Электровозы переменного тока отработали в среднем 27,8 года, постоянного – 34,5 (средний показатель по сети, соответственно, на два и на три года меньше). Как сообщил нам начальник отдела по работе с локомотивным парком Октябрьской дирекции тяги Александр Лебединский, особое внимание уделяется капремонту тепловозов самых проблемных серий. Это М62, которые используются в хозяйственном и вывозном движении, и магистральные 2ТЭ116, сконцентрированные в локомотивных депо Великие Луки, Санкт-Петербург-Варшавский и Дно. За три года будет обновлено более 50 секций этих серий. При капитальном ремонте на тепловозы при необходимости ставятся новые дизели, что позволяет уменьшить расход топлива до 40% и моторного масла – до 15%.

 

Ирина Верховная

Тематика: Локомотивы, ОЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1