СМИ об РЖД

22.02.2013Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Подножка в "стрелке".

Внештатную ситуацию, обнаруженную локомотивной бригадой, исправили за считанные минуты.

Подножка грузового вагона, застрявшая в стрелочном переводе, едва не послужила причиной аварии. Только благодаря бдительности машиниста локомотивного эксплуатационного депо "Амурское" Федора Ковача и помощника машиниста Валентина Авраменко тяжелых последствий удалось избежать.

Локомотивная бригада в составе Федора Ковача и Валентина Авраменко 19 января вела состав от станции Уруша до Магдагачи.

– Поездка была спокойной, и ничто не предвещало беды, – заметил Федор Филиппович. – Обычно из рейса мы привозим от одного до трех незначительных замечаний. В этой поездке тоже ничего особо опасного не замечали.

Но, въезжая на станцию Магдагачи, машинист с помощником заметили посторонний предмет в стрелочном переводе №18. Торчащая возле тяги перевода железяка при более близком рассмотрении оказалась подножкой грузового вагона.

– Мы прибывали на соседний путь, – продолжил рассказ машинист. – Но за нами шли два спаренных локомотива, которые и должны были пройти по стрелочному переводу с застрявшей в нем подножкой. При скорости 50 км/час, таково было ограничение на этой "стрелке", последствия могли быть самыми тяжелыми.

По словам инженера цеха эксплуатации депо "Амурское" Зои Шпико, локомотивная бригада сразу же доложила о внештатной ситуации на станцию. Следовавшую к опасному участку сплотку в экстренном порядке остановили.

– Наше сообщение прозвучало в эфире в 7:15 по московскому времени, – сказал Федор Ковач. – А спустя пять минут злополучную подножку уже извлекли из стрелочного перевода, и движение было восстановлено.

Ответственность – качество, которое можно и нужно развивать. У Федора Ковача и Валентина Авраменко это неплохо получается. А учиться этой ответственности "за себя и за того парня" они начинали еще в армии. Оба служили в воздушно-десантных войсках и еще тогда научились прикрывать друг друга, оберегая от опасности. Отвлекись машинист с помощником хотя бы на пару минут от своих обязанностей – и подножка грузового вагона в стрелочном переводе могла бы привести к беде их коллег в следовавшем за ними локомотиве.

На фото: Федор Ковач вносит запись в книгу замечаний машиниста.

 

Александр Потапов

Версия для печати
screenRenderTime=1