СМИ об РЖД

01.02.2013Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Не укроется ни один дефект.

Приборы неразрушающего контроля позволят быстрее обследовать все мосты на дороге.

27 января в Читу прибыл новый вагон с современным оборудованием для диагностики пролетных строений и опор инженерных сооружений на Забайкальской магистрали. Это отличный подарок для коллектива мостоиспытательной станции центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

На Забайкальской железной дороге насчитывается свыше 4,4 тыс. искусственных сооружений, в том числе – 2213 мостов.

Инженеры мостоиспытательной станции систематически обследуют и контролируют состояние и содержание инженерных сооружений на дороге, чем вносят свой вклад в обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов по железнодорожным путям с максимально допустимыми скоростями. И еще, небольшой коллектив, руководимый Виктором Пинаевым, контролирует проведение периодических, сплошных и других обследований инженерных сооружений.

– Мы очень рады, что наконец получили новый вагон с современным оборудованием, – говорит руководитель мостоиспытательной станции. – Дело в том, что на полигоне Забайкальской магистрали очень много старых мостов, ровесников Транссиба. 28,8% искусственных сооружений имеют дефекты, требующие устранения, тогда как в среднем по сети дорог таких объектов всего 8%. По-хорошему, нам необходимо два вагона, чтобы своевременно обследовать инженерные сооружения, выявлять в них дефекты, с тем, чтобы путейцы-эксплуатационники быстро устранили недостатки, скажем, в содержании верхнего строения пути и подходах к мостам и тоннелям, а работники дистанции искусственных сооружений – в элементах их конструкций. Мы же обходимся одним вагоном. Поэтому наш коллектив трудится в напряженном ритме. Обследовав искусственные сооружения в той или иной дистанции пути, мы возвращаемся в Читу и составляем отчеты и заключения по каждому обследованному и испытанному объекту. За этим следует разработка мер по устранению выявленных недостатков. И снова – в путь-дорогу.

По словам Виктора Пинаева, новый вагон, в котором созданы отличные условия для работы и отдыха, заметно облегчит работу коллектива. С помощью приборов неразрушающего контроля можно быстро определить напряжение в металлических конструкциях мостов, прочность арматуры и бетона, сделать необходимые расчеты, не полагаясь только на чутье и глазомер, и выдать необходимые рекомендации по ремонту и реконструкции объектов. Это позволит в течение года проехать всю железную дорогу и тщательно обследовать все инженерные сооружения.

 

Николай Гоголь

Версия для печати
screenRenderTime=1