СМИ об РЖД

22.05.2012ТАСС

"РЖД" сформировали проект освоения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2020 года стоимостью 918 млрд рублей.

Компания "Российские железные дороги" сформировала проект освоения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2012 по 2020 год стоимостью 918 млрд рублей (в ценах 2011 года, без НДС). Об этом сообщили представители "РЖД" на слушаниях "Социально-экономические аспекты развития БАМа и Транссибирской магистрали" в Общественной палате РФ.

Проект содержит набор организационных и инвестиционных мероприятий, реализация которых позволит освоить прогнозный грузопоток и удовлетворить весь перспективный объем перевозок грузов на подходах к Ванино- Совгаванскому транспортному узлу. Грузопоток по данному направлению, согласно прогнозу Общественной палаты, составит в грузовом направлении к 2015 году 38,2 млн тонн в год, к 2020 году – 54,2 млн тонн в год.

В стоимость проекта включены мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры – 517 млрд рублей, по обновлению железнодорожной инфраструктуры – 401 млрд рублей. Кроме того, в 2011-2012 годах в инвестиционном бюджете "РЖД" с целью развития пропускной способности БАМа уже выделено около 800 млн рублей.

Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев на слушаниях заявил, что собственных ресурсов компании недостаточно для реализации масштабного проекта развития БАМа, и подчеркнул, что необходимы дополнительные источники госинвестиций и срочные действенные меры господдержки.

Бабаев заметил, что уже сейчас Байкало-Амурская магистраль перегружена: "Мы уже сегодня находимся на грани. Если завтра ничего не сделать, развитие вдоль магистрали будет остановлено. Поэтому необходимо как можно скорее принять кардинальные меры по решению данного вопроса".

Версия для печати
screenRenderTime=0