СМИ об РЖД

Внимание, новые пересадки!

На запущенных диаметрах в Подмосковье реконструируют старые станции и и построят новые.

Два первых московских центральных диаметра уже запущены и возят людей, но работа по благоустройству и удобству пассажиров на станциях этих линий не прекращается. В нынешнем году на МЦД-1 и МЦД-2 будет дополнительно построено семь новых станций и столько же реконструировано.

Развитие транспортной системы Московской области обсуждалось на недавнем заседании координационного совета.

В числе подмосковных станций, запланированных к строительству и модернизации в нынешнем году, назывались, в частности, Опалиха, Нахабино, Подольск, Долгопрудная и Баковка.

В 2020 году на МЦД-1 (маршрут Одинцово – Лобня) будет завершена модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях Новодачная и Долгопрудная. Здесь построят новые платформы и конкорсы – надземные пешеходные переходы с лифтами и эскалаторами. На станции Сетунь (МЦД-1) возведут конкорс, а на Баковке того же диаметра – дополнительный подземный пассажирский вестибюль.

На МЦД-2 (Нахабино – Подольск) для пассажиров заработает обновленная станция "Опалиха", состоящая из одной платформы и конкорса. Также полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станции "Нахабино", где в строй запустят конкорс и завершат модернизацию платформ.

Удобнее станет пассажирам и на станции в Подольске, где будет закончено строительство платформ и реконструкция тоннеля.

Кроме того, в Подмосковье, в рамках реализации проекта МЦД, построят пять путепроводов у платформ МЦД в Лобне, Аникеевке, Опалихе, Быкове, Апрелевке. Помимо этого в регионе появятся три транспортно-пересадочных узла. Они будут находиться на станциях Нахабино, Одинцово и Подольск.

Однако транспортный сервис улучшается не только на центральных диаметрах, ставших за короткий срок самыми популярными у жителей Подмосковья. (В скобках заметим, что услугами МЦД пользуется около 2,4 млн человек.)

Становится более доступной и железнодорожная инфраструктура. Так, после новогодних праздников началось движение по дополнительному – уже пятому – главному пути Москва – Мытищи. В ближайших планах строителей открыть и четвертый главный путь на участке Мытищи – Пушкино.

Улучшится и железнодорожная связь с Москвой подмосковной Балашихи. В самый крупный подмосковный город пока никак не заходят московские диаметры. К тому же электрички до Москвы ходят редко, с интервалом примерно в один час. Вся проблема в том, что от ст. Реутов до ст. Балашиха еще с незапамятных времен проложена всего одна железнодорожная колея.

В недалеком будущем, как обещают РЖД, на этом участке появится и второй главный путь, параллельный первому. Электрички станут ходить чаще, ведь сегодня в утренний час пик уже на конечной станции в Балашихе иногда не втиснешься...

Не прекращаются работы и на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Общая протяженность всех проектных участков ЦКАД составляет свыше 330 километров. Будут построены четыре пусковых комплекса, один из которых бесплатный. Три участка дороги достроят уже в этом году.

 

Быков Владимир

Версия для печати
screenRenderTime=9