СМИ об РЖД

Концепция развития

В минувшую пятницу на Октябрьской дороге рассмотрели концепцию развития железнодорожной инфраструктуры города на период до 2030 года. Повышенное внимание было уделено перспективам развития локомотивного хозяйства.

Напомним, что Санкт-Петербургский узел ждут серь­езные изменения, такие как запуск в 2027 году внутригородских электричек, которые будут курсировать по маршрутам Ораниенбаум – Белоостров и Гатчина – Токсово, строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

Отметим, что после завершения строительства высокоскоростные составы и поезд № 1/2 "Красная Стрела" будут прибывать и отправляться в путь с Московского вокзала. Для остальных поездов Московского направления предусмотрено сооружение нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Волковская. По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Олега Валинского, локомотивное хозяйство Санкт-Петербургского узла должно быть адаптировано к будущим транспортным потокам.

Согласно концепции, предполагается модернизация пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, частичная реконструкция ПТОЛ в Ручьях для пассажирских электровозов, задействованных для вывода поездов Ладожского вокзала. Для деповских видов ремонта полностью сохраняется эксплуатационное пассажирское депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8).

– На новый транспортно-пересадочный узел Волковская будут прибывать примерно сорок пассажирских поездов в сутки, – сказал начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев. – А локомотивы будут отправляться в эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский, в пункт технического обслуживания.

На станции Санкт-Петербург-Товарный-Витеб­ский есть большой пустырь, и его, по мнению Алексея Лебедева, можно использовать под строительство дополнительных канав ПТОЛ. Сейчас канава всего одна, и с учетом грядущих перемен ее будет явно недостаточно.

Ладожский вокзал будет принимать девять пар пассажирских поездов в сутки. Электровозы будут обслуживаться не в ТЧЭ-8, как сейчас, а в ПТОЛ Ручьи. Однако на этот счет у специалистов есть сомнения. Дело в том, что на участке Дача Долгорукова – Ручьи планируется интенсивное движение внутригородских электричек. Найдутся ли в дневное время окна для движения локомотивов?

– Участок будет реконструирован и станет двухпутным, – развеял сомнения заместитель главного инженера ПАО "Ленгипротранс" Сергей Иванов. – При этом должна быть предусмотрена автоблокировка: десятиминутный интервал в движении электричек позволит пройти электровозу.

При этом ТПУ должен предусматривать наличие всей соответствующей инфраструктуры. Так, по мнению Алексея Лебедева, на Волковской, а также на Ладожском вокзале необходимо организовать комнаты отдыха для машинистов локомотивов.

Начальник Октябрьской дирекции тяги также внес предложения по развитию локомотивного хозяйства, включая и те, которые не касаются непосредственно Санкт-Петербургского узла. Среди них – модернизация локомотивного комплекса на подходах к северным портам, продолжение работы по реконструкции локомотивного депо Дно, строительство депо для обслуживания ТПУ Волковская.

По мнению ряда специалистов, ремонт локомотивов надо постепенно выводить из Санкт-Петербургского узла. Ремонт пригородных поездов планируется сохранить в депо Санкт-Петербург-Финляндский и Санкт-Петербург-Балтийский. А для обслуживания внутригородских электричек построят специальное депо Парнас.

 

Фото: Иван Куртов

Давид Генкин

Версия для печати
screenRenderTime=1