СМИ об РЖД

Дорога на Универсиаду

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и ОАО "РЖД" изучить вопрос о целесообразности строительства железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново. Соответствующий пункт содержится в перечне поручений по итогам совещания по вопросу подготовки Универсиады-2019, опубликованном на сайте Кремля.

"Правительству РФ совместно с правительством Красноярского края и ОАО "Российские железные дороги" рассмотреть вопрос о целесообразности строительства железнодорожной ветки от станции Бугач до международного аэропорта Красноярск (Емельяново) с учетом перспектив развития данного аэропорта – хаба и планов развития Емельяновского района Красноярского края", – говорится в документе.

Доклад по этому вопросу должен быть представлен к 25 апреля.

Напомним, на направлении Красноярск – Аэропорт предлагается построить 34-километровую железнодорожную линию с промежуточными остановками в населенных пунктах. На маршруте предполагается строительство пяти остановочных пунктов – Минино, Дрокино, Емельяново, Озеро Семирадское, Аэропорт Красноярск. При этом в районе остановочного пункта Дрокино, где находится одноименная деревня, к железнодорожной линии тяготеют еще два населенных пункта – деревня Творогово и поселок Луговой. Общее количество жителей составляет более 16 тыс. человек, образующих пассажиропоток до 500 тыс. человек в год.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Александр Шевченко, в рамках проработки этого вопроса в июле 2016 года на Красноярской дороге создана рабочая группа, в которую вошли специалисты дороги, аэропорта Емельяново и "Красноярскжелдорпроекта". Место примыкания железнодорожной ветки к главному ходу Транссиба определено на станции Бугач.

По словам Александра Шевченко, все предполагаемые пассажиры были разделены на три категории. Это пассажиры аэропорта Емельяново, пользующиеся разовой поездкой на пригородных поездах, жители окрестностей Красноярска, а также работники аэропорта и прилегающих предприятий. По прогнозам, общее количество пассажиров по маршруту Красноярск – Аэропорт в первый год эксплуатации линии составит более 750 тыс., а к 2030 году возрастет до 1 млн человек.

На первом этапе планируется запустить шесть пар электропоездов (четыре утром и две вечером). Они будут курсировать ежедневно.

"Присоединение аэропорта Емельяново гармонично впишется в действующую городскую наземную транспортную сеть в рамках проекта "Городская электричка", – пояснил Александр Шевченко.

Однако, чтобы проект был действительно эффективным и окупаемым, ветка, по мнению специалистов, вошедших в рабочую группу, должна быть грузо-пассажирской. На расстоянии 30 км от станции Бугач будет располагаться грузовой хаб аэропорта. Грузо-пассажирская ветка позволит обеспечить мультимодальность грузового хаба в аэропорту, что даст прирост объема обрабатываемых грузов за счет расширения номенклатуры потенциальных потоков и создания дополнительных мощностей по их обслуживанию. Кроме того, ветка позволит соединить хаб с Транссибирской магистралью, что позволяет терминалу выступать в качестве центра для хранения и перевалки грузов.

По расчетам специалистов Института экономики и развития транспорта, стоимость строительства линии составляет 7,7 млрд руб. в прогнозных ценах.

Строительство железнодорожной ветки экономически целесообразно при финансировании за счет средств федерального бюджета на 88%. В этом случае совокупный положительный федеральный и региональный бюджетный эффект составит 2,6 млрд руб., прирост ВРП Красноярского края – 136,4 млрд руб., доходность ОАО "РЖД" в размере 203 млн руб. при доле участия компании, равной 12%. При расчетах учитывались предоставление налоговых льгот от Красноярского края для ОАО "РЖД" и субсидирование тарифов пассажирских перевозок.

 

Елена Пасечник.

Версия для печати

Также по теме

screenRenderTime=1