СМИ об РЖД

20.09.2013Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

А до зимы рукой подать

Без жесткой системы контроля и железной исполнительской дисциплины невозможно получить ожидаемый эффект. Это со всей очевидностью показали результаты комиссионного осмотра Тайшетского региона под руководством начальника ВСЖД Василия Фролова.

Возникновению рисков в Тайшетском регионе способствует устойчивая склонность руководителей подразделений самоустраняться от выполнения контрольных функций.

– По оперативным данным, в границах региона установлены 503 запретные меры против 607, выявленных при весеннем осмотре, – констатировал заместитель начальника ВСЖД – главный ревизор по безопасности движения Игорь Зарубин. – Но тем не менее ситуация с организацией содержания инфраструктуры, тягового подвижного состава, подготовкой к зиме, выполнением должностных обязанностей остается неблагополучной.

Говоря о причинах возникновения рисков, Игорь Зарубин остановился на крайне низком уровне месячных комиссионных осмотров в подразделениях хозяйства пути, начиная от бригадира пути и заканчивая начальником дистанции. Эта категория руководителей не приводит скорости движения поездов в соответствие с техническим состоянием пути, в случаях выявления неисправностей не принимает оперативных мер к их устранению. Во многом именно по этой причине в хозяйстве пути выявлено 5466 замечаний и установлены 153 запретные меры.

– Ответственность руководящих работников просто поражает, – сказал, анализируя результаты осмотра Тайшетского региона, начальник дороги Василий Фролов участникам узлового совещания в Тайшете.

В ходе осмотра выявлено около 9 тысяч замечаний. Каждое нарушение могло развиться в отказ и привести к остановке движения. Все это происходит либо по оплошности, либо по расхлябанности. Василий Фролов также подчеркнул, что ВСЖД сегодня работает в крайне напряженных условиях:

– На ВСЖД уже поступила директива о том, чтобы мы оценили свои возможности по пропуску поездов в восточном направлении с увеличением отгрузки в Западной Сибири и Красноярском крае еще на 40%... И с этим потоком нужно справляться. По Транссибу сейчас, если не создается никаких помех в движении, поезда идут с интервалом 8–10 минут. Но чтобы обеспечить выполнение технологии по перевозке, необходимо обеспечить устойчивую работу и содержание локомотивного парка, объектов инфраструктуры.

Пока же реальность такова, что об устойчивой работе можно говорить только в условном наклонении. Даже несмотря на то, что во многих хозяйствах отмечено снижение роста числа замечаний. Например, в дистанциях пути выявлено на 2500 замечаний меньше по сравнению с весенним осмотром, но тем не менее факты свидетельствуют о том, что командиры этих производств не смогли проконтролировать выполнение производственных задач.

В регионе не приведены в техническое состояние неблагополучные перегоны с просроченным ремонтом, выявлены повторные замечания по гнилости шпал, незакреплению пути, дефектности рельсового хозяйства.

В Коршунихо-Ангарской дистанции пути выявлено 529 замечаний и принято 30 запретных мер. Комиссия была вынуждена в 15 случаях закрыть движение поездов по стрелочным переводам и ограничить скорость движения

до 15 км/ч из-за несоответствия ординат переводных кривых. На станции Коршуниха-Ангарская не было выполнено мероприятие по результатам весеннего осмотра комиссии начальника дороги по изъятию наслоения регулировочных прокладок в серьгах первой межостряковой тяги. Два стрелочных перевода закрывались для движения в противошерстном направлении. Не выполнено также задание начальника дороги по приведению тракционных путей в технически исправное состояние по станции Игирма.

По Нижнеудинской дистанции пути выявлено 615 замечаний и принято 29 запретных мер.

Неблагополучное положение с обеспечением безопасности движения поездов в Чунской дистанции пути, где количество запретных мер по сравнению с осенним осмотром 2012 года возросло на 38% и не выполнены мероприятия по замечаниям комиссий ЦРБ и РБ 2011–2013 годов по приведению ординат переводных кривых

к нормативным требованиям.

Немало претензий возникло у членов комиссии к руководителям дистанций пути, не обеспечившим уборку перегонов и станций от негодных материалов верхнего строения пути. В Нижнеудинской дистанции нарушаются технические условия по использованию старогодных рельсов. На перегоне Алзамай – Замзор по второму пути на подходе к мосту в путь уложены рельсы с переменой канта, имеющие боковой износ. Эти рельсы квалифицированы как дефектные. В связи с этим ограничивалась скорость движения поездов до 40 км/ч. В ходе осмотра на этом перегоне бесстыкового пути выявлены выплески, потайные провесы, ослабленные клеммные болты, неудаленные деревянные карточки. Эти и другие недостатки характерны и для других участков пути региона.

В то же время стабильно работают Черемховская и Зиминская дистанции пути, отличаясь в лучшую строну по содержанию и состоянию стрелочных переводов и перегонов.

В ПЧ-5 немало примеров добросовестного отношения работников к своим обязанностям. Например, как и при осеннем осмотре прошлого года, комиссия отметила работу мастера этой дистанции Сергея Сенникова.

Хорошо обстоят дела по содержанию полосы отвода в Вихоревской дистанции пути.

У комиссии осталось приятное впечатление от посещения инструментальной кладовой третьего линейного участка Чунской дистанции пути, возглавляемого мастером Василием Мельниковым. В помещении, отведенном для хранения инструмента, поддерживается идеальный порядок, средства малой механизации обновлены краской. В исправном состоянии ручные инструменты, пластинозакрепители находятся в отведенных для них ларях. В шкафах аккуратно складируются новые рукоятки для путейских молотков. На этом линейном участке и самая низкая балльность пути по ПЧ-16.

– Рукоятки и чопики мы изготовляем сами, – рассказал бригадир пути Павел Горбатых. – Сами заготавливаем и черенки из березы. И следим за чистотой.

Прозвучали в адрес руководителей подразделений и нарекания за подготовку производственных помещений к зиме. Войдя в один из пунктов обогрева на перегоне Изыкан – Чуна, начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Скачков сразу же обратил внимание на отсутствие стекла в проеме окна.

– И как, скажите, будут в нем зимовать путейцы? – задал он вопрос руководителям дистанции. В кладовых первого линейного участка этой же дистанции на станции Парчум закопченные стены, у входа в одно из помещений на полу порванный линолеум.

В коридоре табельной восьмого околотка Тайшетской дистанции пути вместо трех светильников работает один. Под порогом входной двери, установленной в этом году, оставлена щель толщиной с ладонь.

Не обошлось без замечаний при подготовке к зиме и в других хозяйствах. В комнатах отдыха локомотивных бригад на станции Коршуниха-Ангарская в одном месте протекает крыша, в помещении дежурного по станции Турма не закрывается створка оконного проема.

А до зимы рукой подать. Это хорошо прочувствовали участники осмотра практически сразу же, как только начали проводить осмотр инфраструктуры. Начиная практически от Усть-Илимска и заканчивая Тайшетом погода не скупилась на ветер, дождь и снег.

Вызвал нарекания стоящий на перегоне Изыкан –Чуна КТСМ-02. К содержанию внутреннего помещения претензий не было, зато его внешний обшарпанный вид спровоцировал много вопросов.

Немало нарушений выявлено на объектах энергетики, автоматики и телемеханики.

Как сообщил главный энергетик ВСЖД Михаил Авдиенко, в дистанциях электрификации и электроснабжения выявлено 894 замечания. Принято 13 запретных мер, столько же, сколько весной 2013 года. Основные – по содержанию самой контактной сети, ее устройств и опор, волноводных линий, источников освещения станций, содержания полосы отвода. В ходе осмотра отмечалось низкое качество выполняемых работ персоналом районов контактной сети по текущему содержанию объектов, необеспечение контроля за выполняемыми работами со стороны руководителей дистанции.

Работникам Тайшетской дистанции энергоснабжения пришлось производить регулировку секционного изолятора подстанции Облепиха, нижнеудинцам – приводить в порядок воздушные стрелки. По вине первых лиц предприятия не устанавливаются 10 тыс. комплектов нумерации опор контактной сети.

При оценке хозяйства автоматики и телемеханики выявлено 789 замечаний, 26 запретных мер. При этом количество запретных мер осталось на весеннем уровне. Наибольшие замечания по напольным устройствам за счет невыполнения работы в границах Тайшетской дистанции СЦБ. 48% запретных мер приходится на смену выполнения графика технологического процесса, 36% – на аппаратуру, находящуюся в эксплуатации с истекшим сроком проверки.

Намного хуже подготовила свои объекты Тайшетская дистанция. Здесь практически в два раза увеличилось количество запретных мер. Комиссией выявлены замечания по содержанию стрелочных электроприводов, невыполнению требований по содержанию рельсовых цепей.

Нашлись серьезные огрехи и в подразделениях Восточно-Сибирской дирекции тяги. Поэтому не случайно начальник этой дирекции Евгений Ларин предложил рассмотреть работу некоторых руководителей эксплуатационных депо.

Вынуждены были давать объяснения и ряд руководителей предприятий, представляющих другие хозяйства региона.

В ходе осмотра на железнодорожных узлах региона были проведены встречи руководства ВСЖД и дирекций с коллективами предприятий. В рамках этих встреч состоялись круглые столы, посвященные решению проблемных вопросов, с участием работников предприятий. За добросовестный труд и большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте и устойчивой его работы большой группе работников были вручены почетные грамоты и благодарности руководства ОАО "РЖД", ВСЖД и Иркутской области.

В Тайшете члены комисии ознакомились с ходом дел на строительной площадке, где возводится новый цех эксплуатационного локомотивного депо Тайшет. Дорога продолжает выполнять свои обязательства. Чего нельзя сказать о некоторых должностных лицах, наделенных правом управления коллективами.

Фото: Александр Иванов.

 

Александр Иванов

Версия для печати
screenRenderTime=1