СМИ об РЖД

31.05.2013Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Лаборатория надежности

В северобайкальском участке ремонтного локомотивного депо Братское (ТЧПУ-62) введена в эксплуатацию электротехническая лаборатория (ЭТЛ).

По словам инженера-энергетика ТЧПУ-62 Олега Воронова, в технологии ремонта коммутационной аппаратуры подвижного состава электротехническая лаборатория является одним из важнейших звеньев всей технологической цепочки.

Раньше приходилось возить аппараты весом до 80 кг и более на поверку к соседям, в электротехническую лабораторию ЭЧ-10, а это было неудобно: и "крюк" солидный туда и обратно, и отнимало массу времени на доставку аппаратуры (погрузка – выгрузка, перевозка автотранспортом).

Теперь таких проблем нет: уже на месте персоналом проводится испытание фарфоровых изоляторов, средств электрической защиты, ограничителей повышения напряжения (ОПН) и прочей аппаратуры подвижного состава.

Согласно программе оснащения электротехнической лаборатории (ЭТЛ) поставлено современное оборудование отечественного производства. В частности, большим подспорьем в работе ремонтников-деповчан стал многоамперный аппарат А2420М1 и стенд А2084М1, используемый для отстройки и наладки коммутационной аппаратуры.

В ходе доводки оборудования деповчане плотно сотрудничают с его авторами – коллективом конструкторского бюро из Торжка. Специалисты из этой организации принимали участие в монтаже и пусконаладочных работах по установке нового оборудования в ремонтном участке.

На сегодня обучено и допущено к работе четыре работника, они трудятся в две смены, по два дня. Уже есть положительные результаты: повысилась надежность работы коммутационной аппаратуры подвижного состава, в частности аппаратов защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания и перегрузов.

По мере укомплектования лаборатории измерительными приборами можно будет производить замеры параметров распределительных сетей, сопротивления изоляции электропроводок, электрической связи защитных проводников, замеры сопротивления растекания контура заземляющих устройств.

Ремонтники-деповчане уверены: когда их новый объект заработает в полную силу, он существенно повысит надежность электроснабжения распределительных сетей стационарных потребителей, а это, в свою очередь, позволит обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов по северному ходу ВСЖД.

Фото: Сергей Ринчинов.

 

Сергей Ринчинов

Версия для печати
screenRenderTime=1