СМИ об РЖД

16.07.2013ТАСС

"Трансстрой" завершит строительство Амуро-Якутской железной дороги к концу года, просит компенсировать убытки на 1,4 млрд рублей

Комплекс строительных работ на Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), соединяющей Транссибирскую магистраль и БАМ с Якутией, компания "Трансстрой", входящая в группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, планирует завершить в декабре нынешнего года.

"До конца года линейную часть и подъезды мы закончим", – сообщил журналистам генеральный директор компании "Инжтрансстрой" (входит в структуру "Трансстроя") Али Алышов. Одноколейные пути по ветке Беркакит – Томмот – Якутск (более 800 км полотна) проложены до станции Нижний Бестях, где завершается строительство ключевого объекта – железнодорожного вокзала.

Инвестиции в строительство станции и вокзального комплекса на правом берегу реки Лены, напротив Якутска, составили около 150 млн руб., пояснил корр. ИТАР-ТАСС гендиректор корпорации "Трансстрой-Восток" Александр Дудников.

Согласно существующему подряду, Нижний Бестях – пока конечная станция с соответствующими разъездами, системами обслуживания и управления. От нее может быть проложена железная дорога на Магадан. Кроме того, в Якутии ждут решения правительства России о строительстве моста через Лену. Единственный мост через реку перекинут в городе Усть-Кут Иркутской области. Якутск соединяется с другим берегом только водным путем или по льду зимой.

В федеральном бюджете по программе развития транспортной системы на строительство моста через Лену на условиях концессии заложено 65 млрд рублей. Срок возведения объекта – 6 лет. Однако постановление правительства России предполагает разработку проекта только на строительство автомобильного моста (конкурс должен быть объявлен до конца 2013 года). Республиканские власти совместно с подрядчиком АЯМ предлагают альтернативный вариант: соединить в одном 3-километровом строении железнодорожную и автотранспортную переправы.

Кроме того, "Трансстрой" ведет переговоры с правительством о возможном возмещении 1,4 млрд рублей убытков компании, понесенных, по словам Алышова, из-за инфляции, не заложенной изначально во время торгов в 2010 году и при заключении госконтракта. "По смете трехлетней давности работы были оценены в 53 млрд руб., что не соответствует сегодняшним рыночным ценам", – считает глава компании.

АЯМ – самый крупный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружений, построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути.

Версия для печати
screenRenderTime=1