СМИ об РЖД

Вдоль Транссиба сосредоточено до 80% промышленных предприятий России

Ведущий: Стальной стержень соединил восток и запад России в самом начале 20-го века и получил название Транссибирская железнодорожная магистраль. Это был важный шаг для развития всей страны. Тогда еще царская Россия получила возможность перевозить грузы и пассажиров, а в случае необходимости, передислоцировать войска по всей империи. Без Транссиба уже Советский Союз не смог бы провести индустриализацию и освоить огромное пространство от Балтики до Тихого океана.

Корр.: 20 регионов и 87 городов. В общей сложности вдоль Транссиба сосредоточено до 80% промышленных предприятий России. Магистраль, построенная еще в начале прошлого века, сейчас соединяет Западный и Южные порты. Железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, и в Азию – с другой. Но с каждым годом нагрузка на эту ветку возрастает в разы.

Министерство транспорта уже признало, важнейшая артерия страны свои возможности исчерпала.

Сколько конкретных денег получат "РЖД" из Фонда национального благосостояния на проект "Транссиб-2", который предполагает модернизацию существующей ветки, пока непонятно. Речь идет лишь о приблизительных суммах.

Вадим Михайлов: Мы ожидаем, что в соответствии с решением, которое озвучил Владимир Владимирович Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, средства до 260-ти миллиардов рублей будут направлены на финансирование инфраструктурных проектов Восточного перегона. Мы, в первую очередь, видим эти средства вложенными в Транссиб и БАМ. И направление 260-ти миллиардов рублей на расшивку узких мест БАМа и Транссиба позволит к 20-му году вывести дополнительно в порты Дальнего Востока и погранперехода объем грузов до 55-ти миллионов тонн дополнительно.

Корр.: В перспективе пропускную способность Транссиба можно увеличить даже до 100 миллионов тонн грузов в год. Вместе с тем, в "РЖД" уверены, что проект, скорее всего, будет долго окупаемым.

Для обеспечения возврата денег в Фонд национального благосостояния, предполагают использовать инфраструктурные облигации "РЖД". Эти бумаги выпустили сроком на 30 лет по ставке "инфляция плюс 1%". На рынке это сверхдлинные деньги по сверхнизкой ставке, а значит, они не котируются. Но эксперты уверяют, вкладываться в главную транспортную магистраль страны все, же стоит.

Андрей Рожков: Если для самих "Российских железных дорог" срок окупаемости этих проектов может составить и 30, и 50 лет, то, мне кажется, что для государства срок окупаемости будет меньше. Поскольку все-таки государство является экономическим агентом, который получает налоги не только с железных дорог, но также фактически получает налоги, собирает налоги от остальных экономических агентов, которые смогут увеличить свою экономическую деятельность благодаря созданию этого проекта.

Корр.: Обновленный великий сибирский путь должен дать существенный толчок к развитию Восточной Сибири и на Дальнем Востоке новых промышленных предприятий и горной добычи, созданию дополнительных рабочих мест.

Выходит, что и будущее жителей и экономика большой страны напрямую будут увязаны с возможностями самой длинной в мире железной дороги.

Тематика: БАМ, Транссиб
Версия для печати
screenRenderTime=1