СМИ об РЖД

Улыбнись, тебя снимают.

Железнодорожные переезды на территории Челябинской области оборудуют средствами автоматической фиксации нарушений. Борьба с несознательными водителями выходит на новый этап. Отныне пересечь нерегулируемый железнодорожный переезд, не обращая внимания на запрещающий сигнал, без последствий не получится. За каждым действием нарушителя будут следить камеры видеонаблюдения. Первые две уже появились на перегоне Чурилово – Тракторстрой (2109 км) и станции Мисяш (2028 км). Как отметили в УГИБДД по Челябинской области, переезды оборудовали в рамках эксперимента. Пока камеры работают в тестовом режиме, и их главная задача – оценить перспективность использования такого оборудования на переездах для профилактики нарушений и ДТП.

Борьба с несознательными водителями выходит на новый этап. Отныне пересечь нерегулируемый железнодорожный переезд, не обращая внимания на запрещающий сигнал, без последствий не получится. За каждым действием нарушителя будут следить камеры видеонаблюдения. Первые две уже появились на перегоне Чурилово – Тракторстрой (2109 км) и станции Мисяш (2028 км). Как отметили в УГИБДД по Челябинской области, переезды оборудовали в рамках эксперимента. Пока камеры работают в тестовом режиме, и их главная задача – оценить перспективность использования такого оборудования на переездах для профилактики нарушений и ДТП.

Стоимость проекта порядка полутора миллионов рублей. По словам специалистов, свою эффективность устройства уже доказали – за 15 дней было зафиксировано 350 административных правонарушений. Таким образом, только за сутки на двух переездах выявляются как минимум 23 нарушения правил дорожного движения.

– Камеры полностью автоматизированы, – говорит начальник службы пути Юрий Озырянский. – Информация напрямую поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области. Вместе с тем хотел бы отметить, что никакие сведения о нарушениях в дистанции пути не направляются.

Предполагается, что фотоизображения нарушителей будут рассылаться вместе с требованием заплатить штраф по почте.

За два месяца текущего года на переездах ЮУЖД не произошло ни одного ДТП. Но, к сожалению, это не показатель дисциплинированности водителей – они продолжают регулярно нарушать ПДД. Так, в январе и феврале дежурными по переездам зарегистрировано 103 замечания. На 32 из них от ГИБДД получены ответы по принятым мерам. В результате 20 водителей оштрафованы, девять наказаны административно и трое предупреждены. А вот статистика по прошлому году удручает – зафиксировано 11 аварий. Причем в результате ДТП люди не только травмировались, но и погибали. И практически во всех эпизодах водители пытались проскочить на запрещающий сигнал. Так, в октябре на 2043 км перегона Бишкиль – Мисяш погиб 42-летний житель Чебаркульского района. Мотоциклист выехал на переезд под запрещающий сигнал, где его настиг пригородный поезд Челябинск – Златоуст.

Специалисты пока не берутся говорить, какими темпами в дальнейшем будет развиваться этот проект. Понятно одно: чтобы оснастить все нерегулируемые переезды средствами видеофиксации, потребуется немалая сумма. Ведь всего на Южно-Уральской железной дороге 452 железнодорожных переезда. И только 146 из них находятся под присмотром дежурных.

Работать решено поэтапно. На данный момент Южно-Уральская дирекция инфраструктуры подготовила обращения в адреса Управлений ГИБДД Челябинской и Оренбургской областей, в которых предлагает рассмотреть возможность установки подобных систем на железнодорожных переездах станций Аргаяш, Смолино, 141 км перегона Шагол – Электростация, 216 км перегона Кувандык – Медногорск за счет средств федерального или регионального бюджета.

Фото: Анатолий Шулепов.

 

Александр Кичигин

Версия для печати
screenRenderTime=1