СМИ об РЖД

Рука помощи тяжеловесам.

Новый агрегат установили в Златоустовской дистанции электроснабжения, а точнее, на тяговой подстанции Златоуст. Проектировочные работы начались еще в 2010 году в соответствии с инвестиционной программой ОАО "РЖД" "Обновление оборудования и устройств хозяйств электроснабжения".

По словам исполняющего обязанности главного инженера службы электрификации и электроснабжения ЮУЖД Дмитрия Терехина, потребность в подобном устройстве на этом участке назрела уже давно. Сегодня в состав дистанции входят 15 тяговых подстанций, расположенных на расстоянии примерно 10-12 километров друг от друга. Однако перегон Златоуст – Ай особенный, там расстояние существенно больше – порядка 19 километров.

– Данный перегон оставался последним барьерным участком на главном ходу дороги, где минимальный межпоездной интервал для грузовых поездов весом 6000 тонн превышал 10 минут, – рассказывает Дмитрий Александрович.

Как в свою очередь отмечает заместитель начальника Златоустовской дистанции электроснабжения Юрий Газе, ранее при прохождении этого участка тяжеловесными поездами напряжение в контактной сети существенно снижалось.

– При этом из-за снижения напряжения на токоприемнике соответственно ухудшалась и тяга самих машин, – отмечает Юрий Владимирович. – На протяжении многих лет рассматривались различные решения этой проблемы. Но почти все они оказывались либо слишком дорогостоящими, либо имеющими невысокую эффективность. И тут несколько лет назад в Санкт-Петербурге специалистами ООО "НИИЭФА-ЭНЕРГО" был создан агрегат, предварительно опробованный на скоростном участке Октябрьской железной дороги и способный помочь в решении нашей проблемы, – вольтодобавочное устройство, или ВДУ.

В 2012 году все необходимое оборудование было смонтировано, после чего данная зона перестала быть "узким горлышком" для грузопотока на Транссибирском направлении дороги. Общая стоимость проекта оценивается в 37 миллионов рублей.

Старший электромеханик тяговой подстанции Златоуст Александр Земцов работает на ЮУЖД с 1976 года и, по его словам, за все это время не встречал более технологичного оборудования.

– На этом агрегате мы можем задать любое необходимое нам напряжение, – говорит Александр Владимирович. – При этом стабилизацию напряжения в контактной сети обеспечивает автоматика ВДУ. Вся аппаратура управляется диспетчером дистанционно, поэтому работникам подстанции нет нужды бегать и включать оборудование вручную. Пока что сложно говорить, как устройство покажет себя в эксплуатации – на все нужно время. Однако могу сказать уверенно, что с ним у нас связаны большие надежды.

По словам Дмитрия Терехина положительный опыт внедрения ВДУ позволит в перспективе использовать данное техническое решение и на других грузонапряженных участках дороги.

 

Александр Кичигин

Версия для печати
screenRenderTime=1