СМИ об РЖД

05.08.2015Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Время перспективных решений

Время перспективных решений 1Александр Тепикин, и. о. управляющего строительно-монтажным трестом № 14 АО "РЖДстрой".

На Восточно-Сибирской магистрали уже стало традицией: в канун своего профессионального праздника СМТ-14 сдает "под ключ" новые объекты. И нынешняя наша беседа с руководителем треста началась с вопроса о том, чем порадовал железнодорожников возглавляемый им коллектив в этом году.

А. Тепикин: От хороших традиций не отступаем. В этом году трест сдает объекты локомотивного комплекса. Завершая выполнение задания вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Валерьевича Воротилкина, мы ко дню компании приурочили сдачу заказчику трех объектов: эксплуатационного предприятия и комнат отдыха на станции Зима, здания пункта технического осмотра локомотивов оборотного депо на станции Коршуниха-Ангарская, пункта технического осмотра локомотивов на станции Большой Луг.

Корр.: Как вам дались эти объекты? Столкнулись с какими-либо сложностями при строительстве?

А. Тепикин: Каждый объект индивидуален. Нельзя сказать, что один ПТОЛ похож на другой. И сложности в работе у строителей возникали разные. Например, пункт технического осмотра локомотивов на станции Большой Луг запланирован с таким расчетом, чтобы они заходили с востока, а выходили на запад, то есть шли напроход. И потому было предусмотрено строительство нового железнодорожного моста. Но в связи с тем, что местность здесь заболоченная, работы по устройству фундамента данного искусственного сооружения ведутся очень трудно. Круглосуточно откачиваем воду.

В любом случае, как коллектив треста и обещал руководству Восточно-Сибирской дороги, центральному аппарату "РЖДстрой", ко Дню железнодорожника ПТОЛ будет сдан в эксплуатацию с работой в одностороннем порядке. Полностью объект с железнодорожным мостом будет введен в эксплуатацию ко Дню компании.

Время перспективных решений 2Что касается строительства ПТОЛа на станции Коршуниха-Ангарская, вода здесь подпирает повсеместно. По этой причине сложно было организовать работу по устройству наружных сетей, тепловых, канализационных, по водоснабжению. Но и эти трудности для нас позади. Сейчас там ведутся отделочные работы. Ко Дню компании ПТОЛ будет введен в эксплуатацию.

С третьим объектом каких-то особых сложностей не было. Перед нами поставили задачу: возвести и обустроить комнаты отдыха эксплуатационного локомотивного предприятия на станции Зима на уровне современного гостиничного комплекса. Все для того, чтобы локомотивные бригады могли хорошо отдохнуть между поездками.

Корр.: Четыре года, начиная с 2010-го, строители треста работали в Северной Корее, участвовали в реконструкции железной дороги. И справились с порученным делом на отлично. Какие сегодня стратегические задачи стоят перед вашим коллективом?

А. Тепикин: Объекты в Северной Корее, на которых работали наши строители, были на слуху у всей страны. Это реконструкция участка Хасан – Туманган – Раджин и строительство морского порта Раджин. Объемы работ были большими. Выполнялись они силами трестов РЖДстроя – нашего СМТ-14, читинского СМТ-15 и хабаровского СМТ-16.

Два года бригады СМТ-14 вели работы по развитию участка верхнего строения пути Хасан – Туманган – Раджин. И еще два года были заняты на возведении порта. Но на этом точка не поставлена. Как сказал на одном из селекторных совещаний в июле этого года президент ОАО "РЖД" Владимир Иванович Якунин, предусматривается дальнейшее развитие железнодорожных путей до столицы Северной Кореи. Не останется без внимания и порт. В планах на 2016-й строительство административного здания. У нашего треста есть хорошие шансы для участия в этих работах.

Более того, строители треста принимают участие в масштабном проекте государства и компании "РЖД" по развитию БАМа и Транссиба в период 2015-2017 годов.

По БАМу работ у нас немного. На севере предстоит провести реконструкцию мостов. А что касается объектов Транссиба, то, начиная с 2015-го, силами треста производим большие строительно-монтажные работы. В этом году у нас два объекта. Ведем реконструкцию станций Слюдянка-2 и Мегет для увеличения пропускной способности дороги. Задача поставлена так: "поехать" по этим станциям уже в этом году.

С Иркутскжелдорпроектом сейчас работаем над документацией по объектам, к которым приступим в 2016-м. Это будет очень большой объем работ. Планируем практически с самого начала года приступить к работам по развитию станций Камышет, Ук, Касьяновка, Зима. Возможно, данный список пополнит станция Онохой. В конце 2015-го готовимся сделать задел по станциям Тулун и Андриановская.

Плотно работаем с проектировщиками по выбору материалов, техники. Большое участие в этом вопросе принимает заместитель начальника ВСЖД Андрей Валерьевич Власов, бывший управляющий нашим трестом.

Корр.: В период экономического кризиса, когда строительный комплекс страны находится в условиях нестабильности, какие решения принимаются в тресте, чтобы обеспечить трудовой коллектив объемами работ?

А. Тепикин: В этом году, надо признать, загрузка треста невелика. Обосновано это тем, что реализация проекта по развитию БАМа и Транссиба только началась. Проектные институты еще готовят проектно-сметную документацию. Поэтому разворот строительных работ сможем наблюдать в следующем году.

Время перспективных решений 3Конечно, в 2015-м из-за снижения объемов работ уровень заработной платы в тресте не тот, что был раньше. Но все в коллективе подошли к этому вопросу с пониманием, договорились год потерпеть.

Что касается работ над проектами вне "РЖД", то мы пока по ряду объективных причин не готовы участвовать в тендерах на получение муниципальных заказов. Но выполняем отдельные виды работ по Иркутской области – как для муниципалитетов, так и для частных лиц: забивка свай, разработка котлованов, погрузочно-разгрузочные работы, сдача техники в аренду. Работаем отдельным комплексом, имеем прибыль.

Корр.: Требования к представителям всех профессий постоянно повышаются. С этой точки зрения, каков он, современный строитель из СМТ-14?

А. Тепикин: За последние три года в тресте была проведена большая кадровая работа. Почти полтора десятка молодых специалистов пришли к нам сразу по окончании вуза. Передаем им профессиональные секреты, учим ремеслу. РЖДстрой подписал контракт о сотрудничестве с Петербургским госуниверситетом путей сообщения. Студенты на целевой основе получают образование за счет нашей компании, по завершении учебного процесса распределяются в тресты.

В нынешнем году в СМТ-14 приезжает молодой специалист из этого вуза. Нашему будущему коллеге уже определено место работы – в Зиме.

Повышение квалификации – одно из главных направлений в кадровом вопросе. Наши сотрудники получают новые знания в Московском госуниверситете путей сообщения. Я сам там дважды проходил обучение будучи начальником производственного отдела и главным инженером треста. Курсы, надо признать, интересные, полезные.

Говоря о традициях коллектива и кадровых подходах, следует остановиться на семейной преемственности. У нас немало династий: Шилины, Домбровские, Кушниры, Соколовы, Пленкины и другие. Дети смотрят на своих родителей, выбирают профессию строителя, приходят работать в наш трест, растут.

Корр.: Интервью в канун Дня строителя – хорошая возможность поздравить коллектив треста через газету с профессиональным праздником.

А. Тепикин: Для меня в качестве руководителя треста это первый День строителя. Себе ставлю задачу провести его в трудовом коллективе на высшем уровне. Хочу пожелать своим работникам здоровья, семейного благополучия.

Для меня важно, чтобы строители треста получали достойную зарплату. Потому что они умеют выкладываться на работе на все 150%. Не меньше, а то и больше.

 

Лейла Мустафаева

Версия для печати
screenRenderTime=1