СМИ об РЖД

"Ласточка" долетит до Челябинска

Скоростные электрички свяжут областной центр с Екатеринбургом и Курганом.

На днях в Челябинск из Свердловской области прибыл новый скоростной электропоезд. После экспериментального тест-драйва железнодорожники примут решение, сколько комфортабельных вагонов в день будет отправляться из Челябинска в Екатеринбург и Курган.

По данным пресс-службы ЮУЖД, скоростные составы "Ласточка" могут связать Челябинск с двумя столицами соседних регионов. Электричка такого плана является частью программы "Дневной экспресс", призванной соединить крупные города России сетью из скоростных железнодорожных маршрутов.

На данный момент дневные поезда курсируют только между Московской областью и рядом крупных областных центров. Поезд произведен на заводе "Уральские локомотивы" и предназначен для движения по маршруту Екатеринбург – Челябинск – Курган.

Пробный рейс помог оценить технические и экономические возможности развития ускоренного сообщения с дневным режимом пропуска поездов в регионе.

По словам начальника ЮУЖД Виктора Попова, для этого поезда был рассчитан график с максимальной скоростью, которую на ЮУЖД сегодня можно реализовать, предварительно пропущен вагонпутеизмеритель и энергетическая лаборатория. У ЮУЖД на данном участке есть инфраструктурные возможности для организации движения ускоренных поездов. И если удастся запустить этот проект между столицами областей, значительно увеличится пассажиропоток, сократится время в пути, а пассажиры получат комфортную поездку.

 – Появление данного скоростного маршрута было бы очень выгодно для Челябинской области. Это экономично, быстро, безопасно и экологично. Раньше электричек по маршруту от Челябинска до Екатеринбурга было в пять раз больше, а сейчас не только количество, но и их скорость отрицательно влияют на развитие перевозок. Вся Европа уже давно ездит на скоростных поездах, потому появление "Ласточки" на Южном Урале не столько пожелание, сколько необходимость, – считает генеральный директор консалтинговой фирмы "КЭМП" Яков Гуревич.

В 2014 году Федеральная пассажирская компания ( дочернее общество ОАО "РЖД") активно развивала маршрутную сеть дневных поездов, разработав программу "Дневной экспресс". На сегодняшний день 29 пар дневных поездов, в том числе скоростные электропоезда "Ласточка", курсируют по 19 маршрутам в России. Статистика перевозок подтверждает их востребованность.

По предварительным расчетам (если предположить, что тариф будет тот же, что и у автотранспортных перевозчиков, а пассажиропоток – на уровне наполняемости поезда до 80%) такие перевозки будут убыточны, по крайней мере, на первом этапе.

По словам специалистов ОАО "РЖД", для организации курсирования поездов "Ласточка" целесообразно получить заказ заинтересованных регионов и доработать нормативно-правовую базу. Железнодорожники ожидают, что на региональном уровне появятся законы, позволяющие из бюджета субъектов РФ компенсировать выпадающие доходы перевозчиков по аналогии с пригородным сообщением.

 

Екатерина Воронина

Тематика: "Ласточка", ЮУЖД
Версия для печати
screenRenderTime=2