СМИ об РЖД

Посты в увязке

В ходе двухдневного "окна" прежнюю маршрутно-релейную централизацию пассажирского парка станции Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали переключили на новейшее оборудование.

Впервые на Южно-Уральской дороге микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (МПЦ) выполнена на базе центрального процессора последнего поколения EbiLock 950 R4, разработанного ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)", сообщил главный инженер службы автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Геннадий Лежнин.

Бесперебойную систему питания МПЦ обеспечивает автономный аккумулятор с часовым резервом. Пульт-табло "шахматного" типа ушел в прошлое – рабочее место дежурного по станции теперь автоматизировано. Управление каждой из двух горловин парка производится с помощью восьми компьютеров. При необходимости все 16 компьютеров обоих дежурных можно переключить на единое управление.

Сохранилась и возможность резервного управления парком. "Автоматизированное рабочее место с диагностикой и контролем повреждения устройств сигнализации, централизации и блокировки оборудовано также для старшего электромеханика. Теперь не придется искать повреждения сначала в "поле", потом в релейной. Компьютер подскажет, где и что требуется исправить", – уточнил заместитель начальника Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Филимонов.

В электрическую централизацию (ЭЦ) включено 122 светофора и 119 стрелок, по которым производятся маршрутизированные и маневровые передвижения. Парк оборудован тональными рельсовыми цепями, устройством контроля схода подвижного состава, устройствами САУТ-ЦМ. Для оповещения работающих на пути установлена система "Сирена СР". Кроме того, приемо-отправочные пути оснащены дистанционным ограждением составов.

Новый пост ЭЦ связан с другими постами ЭЦ оптоволоконной системой передачи данных, в том числе с ЭЦ парка прибытия нечетной системы станции Челябинск-Главный, где установлен центральный процессор. "Увязка двух процессоров прежде опробовалась только в лабораторных условиях, – отметил старший инженер отдела объектных контроллеров ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" Павел Коротков. – Подобные увязки будут тиражироваться и на других станциях".

По словам Сергея Филимонова, обновленные устройства улучшат работу станции. "Повысится уровень безопасности движения, работа дежурных по парку будет организована более рационально. За счет включения стрелок в электрическую централизацию исключается ручной труд. Облегчится обслуживание установок, и улучшатся условия труда монтеров СЦБ", – добавил главный инженер станции Алексей Пятидверный.

Пуску нового поста ЭЦ в пассажирском парке предшествовала реконструкция западной горловины. Это улучшило маневренность, а новое светодиодное освещение стрелок в горловине значительно облегчит работу в ночное время. Как отметил Алексей Пятидверный, теперь пассажирская система станции подготовлена полностью и оборудована по последнему слову.

 

Евгения Мусихина, Фото автора

Версия для печати
screenRenderTime=1