СМИ об РЖД

Пейзаж за окном идет бонусом

В Сочи новые электрички стали самым востребованным транспортом.

Сочи после зимних Олимпийских игр 2014 года может похвастаться не только великолепными спортивными объектами, но и транспортной инфраструктурой. К примеру, отличной альтернативой общественному автотранспорту в курортном городе, который является одним из самых протяженных в стране, уже стали комфортабельные электропоезда "Ласточки".

Напомним, четыре года назад в Сочи помимо новых автотрасс были проложены и километры железнодорожных путей. На некоторых направлениях пришлось прорубить тоннели в горной породе, на других – сооружать мосты через бурные реки.

В итоге из центральной части курорта в Красную Поляну, которая стала одним из самых востребованных горнолыжных курортов зимой и предлагает огромное количество экскурсионных маршрутов летом, теперь можно домчаться чуть больше чем за час на комфортабельном электропоезде. В Адлерский район, где в том числе находится и аэропорт, ехать менее получаса, а в Имеретинскую низменность – в Олимпийский парк – чуть больше 40 минут.

По данным Северо-Кавказской железной дороги, на побережье в качестве пригородных поездов сейчас курсируют 19 пар "Ласточек". Они ходят между Туапсе, сочинским поселком Лазаревское, Сочи, "Розой Хутор", Олимпийским парком и аэропортом. Причем в период крупных спортивных соревнований количество рейсов обычно возрастает. К примеру, во время чемпионата мира по футболу в дни матчей на сочинском стадионе "Фишт" на маршруты от Сочи до Олимпийского парка, "Розы Хутор" и аэропорта выходили до 70 пар.

Стоимость проезда в "Ласточке" чуть выше, чем билет на те же расстояния в местном автобусе.

К примеру, дорога из центральной части курорта в Адлер или аэропорт обойдется в 160 рублей, а до горной Красной Поляны уже в 234 рубля. Однако это не влияет на популярность у сочинцев и гостей города такого вида транспорта, ведь у него есть целый ряд преимуществ.

"Каждый день езжу на работу на электричке, никаких автобусов не надо. Получается быстрее даже, чем на своем автомобиле. Не надо искать парковку, а еще на железнодорожных путях нет пробок и им не может помешать разгулявшаяся непогода, – рассказывает сочинка Ирина Смирнова. – К тому же в салоне есть кондиционер, который спасает от летнего зноя в субтропическом городе, и розетки – часто по пути к офису еще что-то дописываю на ноутбуке. Существенным бонусом идет вид из окна – от Лазаревского до центра едем вдоль моря".

Так, согласно информации СКЖД, одними из самых востребованных у пассажиров в любое время года являются участки от Лазаревского до Сочи, а также от центральной части курорта до аэропорта и в горную его часть.

Кстати, полюбились многим и "Ласточки", связывающие олимпийскую столицу с Краснодаром, Майкопом, Кисловодском и Ростовом-на-Дону. В сезон летних отпусков и длинных новогодних каникул билеты на эти дневные экспрессы раскупают словно горячие пирожки, и добыть их в день отъезда просто невозможно. В среднем же по году спрос на эти маршруты составляет не менее 70%.

 

Акцент

Вдоль Черноморского побережья сейчас курсируют девятнадцать пар комфортабельных "Ласточек".

 

Максимова Ольга.

Версия для печати
screenRenderTime=12