СМИ об РЖД

18.12.2003ИА REGNUM

"Уралвагонзавод" (Свердловская область) срывает выполнение соглашения с ОАО "РЖД"

     Об это заявил на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, план текущего года срывается, а выпускаемый "Уралвагонзаводом" в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007 года.
     Вместе с тем, решение этих вопросов не снимет проблемы массового строительства полувагонов, отметил Г.Фадеев. Дефицит вагонного парка может быть ликвидирован только в счет поставки новых вагонов. При этом, по словам президента ОАО "РЖД", "на рынке транспортного машиностроения складывается парадоксальная ситуация, когда есть оплаченный спрос на вагоны, но фактически отсутствует их предложение".
     Справка: По данным компании, в настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов, возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тысячи вагонов из этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тысяч вагонов в год вплоть до 2010 года.
     В 2004 году дефицит полувагонов составит 24 тысячи единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД" планирует переоборудовать 5 тысяч железнодорожных платформ, приспособив их для перевозки леса, и восстановить 6,5 тысяч полувагонов, продлив срок их службы.
      В этой связи ОАО "РЖД" параллельно с инвестированием в инфраструктуру вынуждено решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.
Версия для печати
screenRenderTime=1